Крупные поставщики чая предупредили российских ритейлеров о повышении отпускных цен в связи с резким ростом стоимости импортного сырья и девальвацией рубля, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на представителей федеральных продовольственных сетей.
Такие предупреждения разослали, в частности, компании Unilever (бренды Brooke Bond, Lipton, "Беседа") и Dilmah. В Unilever подтвердили намерение поднять отпускные цены, уточнив, что "повышение составит в среднем 22-28%". В Dilmah на запрос издания не ответили.
Генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия рассказал журналистам, что примерно 85% потребляемого в России чая производится внутри страны, при этом лишь 0,2% необходимого сырья выращивается в Краснодарском крае, все остальное импортируется.
Чтобы сдержать рост цен на чай, "Росчайкофе" предложило депутатам Госдумы и правительству внести поправки в Налоговый кодекс и снизить НДС для производителей чая и кофе с 18% до 10%, по примеру других социально значимых продуктов, сообщил эксперт.
По данным Росстата, по состоянию на 16 марта килограмм черного байхового чая в среднем стоил в России более 601 рубля, что на 14,5% превышает показатель начала года.
Темпы роста цен на чай остаются высокими, за прошлую неделю он подорожал сразу на 0,8%. Вместе с ним высокими темпами дорожает мороженая рыба, говядина, мясные консервы, подсолнечное масло, маргарин, макаронные изделия, пшено, рис, печенье, карамель и шоколадные конфеты.