FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
14:48 11.06.2014 Альтернативный производитель герметичных капсул для кофемашин Nespresso, компания Ethical Coffee Company (ECC) заявила, что французский суд обязал швейцарского гиганта Nestlé SA заплатить ей 500 тыс. евро в качестве возмещения морального ущерба за критику ее продукции. Как пишет швейцарская версия европейского издания The Local, ECC, которая также зарегистрирована в Швейцарии, обвинила Nestlé - правообладателя технологии Nespresso в умышленном введении общественности в заблуждение по поводу качества, совместимости с кофемашинами, безопасности и биоразлагаемости ее капсул. Представитель Nespresso заявил, что "разочарован" решением суда, которое еще будет обжаловано. Это уже не первая неудача Nestle в попытке защитить Nespresso и другую похожую, но более доступную по цене линейку машин и капсул - Dolce Gusto. В прошлом году британский суд разрешил компании Dualit производить и продавать кофейные капсулы, совместимые с кофемашинами от партнеров Nestlé, посчитав, что это не нарушает патенты швейцарского гиганта. В 2012 году суд Дюссельдорфа принял аналогичное решение относительно капсул Ethical Coffee в Германии. Бизнес-стратегия Nestlé - примерно такая же, как у производителей принтеров и картриджей к ним, а череда судебных процессов, инициированных швейцарским гигантом, чем дальше, тем больше напоминает патентные войны на рынке мобильных устройств. Кофеварки Nespresso выпускаются с начала 2000-х годов и сейчас стоят 200-300 долларов. Подвох в том, что Nespresso, фактически, "подсаживает" покупателя на свои фирменные капсулы с кофе, которые продаются только в собственных магазинах и на сайте компании. При этом стоит любимый напиток Джорджа Клуни из рекламного ролика довольно недешево (во Франции - от 33 евроцентов за 1 капсулу). Nespresso не раскрывает данных о прибылях, но эксперты уверены, что большую часть средств компания получает именно от продаж капсул. По оценке экспертов, рентабельность Nespresso может достигать 30%. До 2010 года к фирменным кофемашинам Nespresso подходили только фирменные кофе-капсулы. Первой о запуске новых капсул, совместимых с Nespresso, заявила американская продуктовая компания Sara Lee. Второй была ECC, за ними последовало еще несколько производителей кофе по всему миру. Nestlé защитила свою технологию производства и упаковки кофе для кофемашин 1700 патентами. Однако Sara Lee и Ethical Coffee заявили, что нашли брешь в патентном заслоне Nespresso и использовали ее, чтобы выпустить более дешевые и доступные капсулы, совместимые с машинами Nespresso. "Я удивлен средствами, которые использует Nestle, - объяснял несколько лет назад глава Ethical Coffee Co Жан-Поль Гайар агентству Bloomberg. - Их претензии основываются на двух патентах, не имеющих ничего общего с нашими капсулами. Nestle сообщила суду, что мы нарушаем их патенты на кофемашины. Но мы их и не производим". Сам Гайар, отметим, возглавлял Nestlé до 1997 года. Примечательно, что в прошлом году Европейское патентное ведомство аннулировало принадлежавший Nestlé патент на механизм, обеспечивающий извлечение кофейных капсул из кофемашин Nespresso после использования. Это значит, что теперь в странах ЕС, помимо лицензированных Nestlé аппаратов Krups и DeLonghi, можно будет продавать и альтернативные кофемашины, использующие капсулы Nespresso и их аналоги. В США собственные машины и капсулы с 2012 года продает компания Starbucks. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|