Весной 2014 года крупнейший в мире авиаперевозчик сверхтяжелых и крупногабаритных грузов компания "Волга-Днепр" Алексея Исайкина оказалась между двух огней. С одной стороны, экономические санкции США и ЕС в отношении России поставили под вопрос ее сотрудничество с заказчиками из НАТО. С другой - новые власти на Украине готовы свернуть многие совместные с Россией проекты, рассказывает Forbes.
Партнер "Волги-Днепра" - украинское государственное предприятие "Антонов", разработчик и производитель крупнейшего в мире серийного авиагрузовика Ан-124-100 "Руслан". До 2006 года эти компании конкурировали на рынке сверхтяжелых авиаперевозок, а потом решили объединить силы и создали два СП. Ruslan SALIS оказывает услуги по военным контрактам, а Ruslan International - по гражданским.
В 2006 году Ruslan SALIS заключил первый контракт с НАТО об использовании "Русланов". Текущий контракт действует до 31 декабря 2014 года, но кроме того, Ruslan SALIS выполнял перевозки по заказу военных ведомств отдельных стран, например перебрасывал французские военные грузы в Мали и доставлял технику Минобороны Японии при реализации антипиратской кампании в Сомали.
Западная пресса уже сообщала о намерении НАТО перезаключить контракты по использованию "Русланов" напрямую с украинским ГП "Антонов", но пока в отношениях с НАТО все идет в соответствии с договоренностями.
Проблемы возникли в Киеве: кабинет министров Украины 9 апреля отстранил от должности председателя правления "Антонова" Дмитрия Киву, сторонника сотрудничества с российскими компаниями. А от "Антонова" зависит, смогут ли "Русланы" компании "Волга-Днепр" подняться в небо. Самолеты ежегодно обязаны продлевать летную годность на украинском предприятии. В ближайшие два месяца "Волга-Днепр" должна продлить на "Антонове" летную годность пяти своих "Русланов" из десяти.