РЖД предлагает повысить расходы на модернизацию БАМа и Транссиба вдвое по сравнению с суммами, утвержденными в прошлом году. Вместо 562 млрд рублей подчиненные Владимира Якунина запрашивают 1,2 трлн рублей, а связано это с тем, что заявленные угольными компаниями объемы перевозки угля к 2020 году существенно вырастут.
Об этом, как пишет газета "Ведомости", говорится в презентации принадлежащего компании Института экономики и развития транспорта. В Минэкономразвития и Минтрансе комментировать эту информацию не стали.
В прошлом году правительство согласовало РЖД программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года стоимостью 562 млрд рублей. При этом самостоятельно РЖД на эти цели направит 302 млрд рублей, а еще 260 млрд рублей выделит государство, в том числе из Фонда национального благосостояния.
Расхождение, как следует из документа, возникло из-за того, что в утвержденной программе учитывается грузопоток только с месторождений Дальнего Востока. Грузопоток БАМа и Транссиба к 2020 году сформируют месторождения Evraz (Тарыханское, Межегеское, Таежное), "Мечела" (Эльгинское, Краснояровское), "Норильского никеля" (Быстринское, Бугдианское), ТЭПК Руслана Байсарова (Элегестское) и другие.
В новом же варианте учтен и грузопоток из Кузбасса, где работают крупнейшие горнодобывающие компании СУЭК, "Мечел", "СДС-уголь".
В презентации утверждается, что заявленные угольными компаниями в РЖД объемы перевозки угля к 2020 году увеличатся более чем вдвое - с 32,5 млн тонн в 2012 году до 71,8 млн тонн. Заявленных же в программе мощностей инфраструктуры не хватит для перевозки такого объема грузов.