FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
13:04 12.11.2013 Морская ледостойкая платформа "Приразломная", которую в сентябре пытались блокировать активисты Greenpeace, начнет промышленную добычу нефти в декабре 2013 года. Добытая нефть будет накапливаться в танках-хранилищах, расположенных в кессоне платформы. "Максимальный проектный уровень добычи составит около 6,3 миллиона тонн в год, - приводит данные разработчиков проекта "Независимая газета". - Для успешной разработки месторождения предстоит создавать береговую инфраструктуру. Во втором квартале 2014 года планируется ввести в эксплуатацию вахтовый поселок перевалочной базы, а к концу 2016 года - ведомственный вертодром перевалочной базы на Варандее". Между тем экологи по-прежнему бьют тревогу. "Технологии, которые будут применяться для нефтедобычи на платформе "Приразломная", устарели на 20-30 лет", - считает руководитель программы по экологической политике ТЭКа Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Книжников. Высокие экологические риски, связанные с реализацией проекта, эксперт объясняет тем, что платформа представляет собой резервуар, в который будет закачиваться добываемая нефть. В случае ЧП утечка может нанести большой экологический ущерб экосистеме Арктики. По мнению Книжникова, большая часть оборудования платформы отработала свой срок. Верхняя часть платформы, которая была куплена Россией, - это просто сбыт к нам отработавшей свой срок буровой инфраструктуры, - предупреждает эксперт. По его словам, первый в мире проект по добыче нефти в Арктике должен отвечать наилучшим, самым современным технологиям и стандартам, чего нельзя сказать о платформе "Приразломная". Впрочем, собственник платформы ОАО "Газпром нефть" считает, что "Приразломная" соответствует всем международным стандартам, платформа оснащена всем оборудованием, необходимым для безопасного функционирования. Между тем, как напоминает содиректор аналитического отдела агентства "Инвесткафе" Григорий Бирг, "Приразломная" строилась в течение 15 лет, при этом ее стоимость выросла с момента начала строительства примерно в два раза - с 1,6 млрд до 3 млрд долларов без учета инфраструктуры. Верхняя часть была куплена у норвежской компании Monitor TLP и представляет собой списанную платформу Hutton, построенную в 1984 году. "Приразломная" станет первой платформой, работающей на российском Арктическом шельфе, однако большая часть оборудования, используемого при ее строительстве, является импортным. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|