Впервые после кризиса российский рынок авиаперевозок замедлил рост, сообщает газета "Коммерсант".
Это следует из опубликованных Росавиацией данных о работе авиакомпаний в январе-сентябре 2013 года. За отчетный период они перевезли 65,1 млн пассажиров, что на 14,5% выше, чем за аналогичный период 2012 года, процент занятости пассажирских кресел увеличился на 1,4%, до 80,8%. Между тем в январе-сентябре 2012 года пассажиропоток вырос на 15,2%.
Наиболее заметно снижение роста по итогам сентября: он замедлился вдвое - с 15% до 8,4%. За месяц было перевезено 8,4 млн человек, а объем перевозки грузов авиакомпаниями снизился на 2,2% по сравнению с сентябрем 2012 года, а грузооборот - на 10,3%.
Эксперты рассказали журналистам, что за начавшимся в России сокращением бюджетных расходов последует снижение спроса, особенно на внутренних и туристических рейсах, и это приведет к дальнейшему спаду на рынке. Особенно опасным он будет для авиакомпаний второго эшелона, у которых уже возникли проблемы.
При этом, как отмечает газета, основные участники рынка пока не считают ситуацию тревожной, да и судить о ситуации по данным одного месяца довольно сложно. Тем не менее, по словам аналитиков, сентябрьские данные позволяют говорить либо о насыщении рынка, при котором темпы роста будут замедляться и дальше, либо о переходе авиарынка в состояние стагнации.
В сообщении Росавиации также отмечается, что рост коммерческой загрузки и объема перевезенных грузов на 1% на фоне общего сокращения грузооборота (рассчитывается из соотношения протяженности маршрута и объема перевезенного груза) на тот же 1% связан с общим падением грузоперевозок и стагнацией авиаперевозок в Европе и во всем мире.