FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
14:07 28.02.2013 Сотрудники МВД объявили о пресечении деятельности преступной группы, похитившей более 50 млн рублей с зарплатных карт клиентов "Сбербанка" в Нижнем Новгороде. По подозрению в преступлении задержаны трое человек. Установлено, что в преступной схеме участвовали как бывшие, так и действующие сотрудники кредитной организации, а также руководители ряда коммерческих организаций, сообщает сайт министерства. Банк уверяет, что большинству пострадавших уже выплатили компенсации. Сами жертвы это отрицают. Между тем правоохранителей винят в том, что они долгое время игнорировали жалобы жертв мошенников. По данным правоохранителей, преступники использовали следующую схему: "используя связи в финансово-кредитных учреждениях", они получали сведения о держателях банковских карт, наличии и количестве денежных средств на счетах, а также паспортные данные, после чего оформляли на их имена поддельные карты, переводили на них деньги клиентов, а затем обналичивали, получив незаконный доступ к системе электронных платежей "Сбербанк Онлайн". Всего таким образом мошенники успели похитить более 50 млн рублей. В ходе оперативно-розыскных мероприятий задержано трое подозреваемых. В отношении них возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). В ходе обысков их квартир и офисов были изъяты более 100 поддельных расчетных пластиковых карт, более 30 печатей различных юридических лиц, документы финансово-хозяйственной деятельности ряда коммерческих структур, свыше 20 сотовых телефонов. Также правоохранителями установлен организатор махинации - ранее судимый житель Нижнего Новгорода. Однако, по данным "Коммерсанта", он сумел скрыться. Число пострадавших достигло сотни человек. В Волго-Вятском банке "Сбербанка России", с помощью службы безопасности которого были раскрыты эти преступления, утверждают, что подавляющему большинству пострадавших банк уже возместил ущерб. Однако один из пострадавших, у которого похитители украли больше 130 тыс. рублей, сообщил журналистам, что ни банк, ни правоохранители ему не звонили и вопрос с компенсацией пока не решен. Кроме того, сами банкиры остались недовольны тем, что многие их клиенты, пострадавшие от электронных хищений, обращались с заявлениями в полицию, однако в возбуждении уголовных дел им отказали. Один подобный факт подтвердила и прокуратура Нижегородской области: так, в Сормовском районе оперативники четыре раза подряд выносили отказные постановления, не находя состава преступления в краже 36 тыс. рублей с банковской карточки нижегородки.
Отметим, что хищения денег с банковских карт - не редкость. Число мошенничеств с банкоматами непрерывно растет. Самые распространенные способы хищений - скимминг и фишинг. Осенью 2012 года "Сбербанк" сообщал, что фиксируется до 75 случаев попыток скимминга (считывание с магнитной дорожки банковской карты информации оборудованием, которое мошенники устанавливают на банкоматах в отдаленных и плохо освещаемых местах) в неделю. Фишинг - это вид мошенничества в интернете, цель которого - получить идентификационные данные пользователей. В июне 2012 года Следственный комитет сообщал о раскрытии хищения 150 млн рублей у клиентов Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России". В ноябре 2010 года в Тольятти был задержан подозреваемый в хищении более двух миллионов рублей с зарплатных карт клиентов "Сбербанка". В апреле 2011 года более 10 клиентов "Сбербанка" стали жертвой мошенников, которые украли с их карточных счетов в общей сложности свыше 0,5 млн рублей. Аналогичный случай, кстати, произошел в 2009 году с клиентами Банка Москвы. Тогда общая сумма ущерба составила более 1,2 млн рублей. Причем банк отказался компенсировать потери клиентов. В сентябре 2011-го в Москве мошенники похитили средства с пластиковых карт сотрудников компании "2ГИС", получавших зарплату на карты банка ВТБ24. При этом хищения производились с двух банкоматов, один из которых находился в отделении ВТБ24, а второй - рядом с метро Таганская. Формально хищение денег со счета - это проблема банка, которому клиент доверил их хранение. Но в России это правило пока не работает. В самом незавидном положении оказываются именно жертвы афер с использованием поддельных банковских карт, так называемого белого пластика. Если преступникам удалось проникнуть в систему дистанционного банковского обслуживания, шансов доказать непричастность клиента совсем мало. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|