Владелец "Базэла" Олег Дерипаска может подарить "Олимпстрою" построенный в Имеретинской долине грузовой порт стоимостью 6 млрд рублей. Порт оказался убыточным из-за перераспределения грузов в пользу железной и автомобильной дорог, пишет "Коммерсант".
ВЭБ может признать безнадежным к взысканию заем, выданный компании Олега Дерипаски на строительство в Имеретинской долине грузового порта, через который должны были доставляться грузы на олимпийские стройки.
Против признания дефолтным кредита, выданного на строительство порта, выступает "Олимпстрой". Госкорпорации, поручившейся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, пришлось бы в этом случае погашать кредит, а такого прецедента ей создавать не хочется.
"Базэл", впрочем, не исключает возможности безвозмездно передать на баланс "Олимпстроя" построенный порт, который с учетом кредита ВЭБа обошелся инвестору почти в 6 млрд рублей.
На строительстве грузового порта в Имеретинке настаивали "Олимпстрой" и Минтранс. "Базэл" согласился инвестировать в этот проект при определенных условиях, но прогнозы чиновников по загруженности порта не оправдались.
"Базэл" планировал погасить часть займа за счет продажи мест на стоянке для яхт, которую планировалось построить на базе грузового порта до начала Олимпийских игр. Но, как и в случае с грузовым портом, в ситуации со стоянкой для яхт чиновники не соблюли договоренностей, отмечает собеседник издания.