FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
11:01 15.01.2013 Российская акцизная политика не заставит потребителей отказаться от крепкого алкоголя - к такому выводу пришли эксперты Института Гайдара. Структура потребления алкоголя в России "северного типа" - преобладает крепкий, но акцизная нагрузка на пиво и крепкий алкоголь в пересчете на литр чистого спирта отличается всего на 25%, пишут "Ведомости". Еще в 2009 году уровень налогообложения крепкого алкоголя и пива отличался почти втрое, указывает завлабораторией бюджетной политики Института Гайдара Илья Соколов: доля крепкого алкоголя в структуре потребления снизилась с 80% в 1995 году до 51% к 2010 году, а пива - выросла с 14 до 38%. Но в 2010 году ставки акциза на пиво были повышены втрое, и фискальная нагрузка практически сравнялась с крепким алкоголем. Средняя цена пива сопоставима с европейским уровнем, а доля акциза в цене - ниже среднего (13,8% против 19,1%). Доля акциза в цене крепкого алкоголя также ниже европейских показателей - 28,8% против 37,5%, но и цена значительно меньше, чем в Евросоюзе.
Существенно повышать ставки акцизов для крепкого алкоголя можно, только если на рынке нет альтернатив, замечает предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров: уже к середине 2013 года может начаться падение легального производства из-за повышения акцизов, хотя в течение двух лет объем нелегального рынка сокращался. Налогообложение алкоголя в России имеет исключительно фискальную направленность и не влияет на объем потребления, категоричен директор аналитического центра ЦИФРРА Вадим Дробиз. Потребление пива снижалось в 2008-2009 годах, а с 2011 года начало расти, несмотря на трехкратное повышение акцизов в 2010 году. В 2011 году казна собрала акцизов на 200 млрд рублей, в 2012 году - 250 млрд, в 2013-2014 годах сборы вырастут еще на 30-35 млрд. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|