Российский автогигант "АвтоВАЗ", в 2012 году по крайней мере дважды поднимавший цены на свою продукцию, в 2013-м намерен сдерживать рост цен на автомобили в пределах инфляции. Об этом президент компании Игорь Комаров заявил в интервью телеканалу "Россия 24".
"Я думаю, что конкуренция усиливается, и ситуация, которая была в начале года, когда росли объемы продаж, меняется на стабилизацию. По итогам может быть и некоторое снижение объемов продаж. Поэтому серьезного увеличения цен мы не ждем", - сказал Комаров.
Он отметил, что конкуренция на рынке растет и все производители стараются сокращать издержки и быть эффективными, так как от этого зависит положение компании на рынке, и это одна из основных причин, по которой цены будут расти существенно медленнее, чем инфляция.
Комаров коснулся и ситуации в 2012 году. Продажи компании по итогам 11 месяцев упали на 4,3% и составили 559,3 тыс. автомобилей. По словам главы "АвтоВАЗа", такая динамика ожидаема и компания изначально не планировала в текущем году увеличивать производство и продажи, так как в 2012 году закончилась программа утилизации. То есть имеет место не только эффект высокой базы, но и некоторое падение спроса на автомобили.
"Мы предполагали, что будет некоторый спад в продажах. Была главная задача - восстановить продажи до того уровня, который был в рамках программы утилизации", - отметил Комаров.
"АвтоВАЗ" в текущем году увеличивал цены на автомобили в феврале и в июле. В 2011 году продажи "АвтоВАЗа" в России выросли на 10,6% и достигли 578 тысяч 387 автомобилей Lada. В 2010 году на отечественном рынке было продано 517 тысяч 147 автомобилей Lada (рост на 48% к 2009 году). По итогам 10 месяцев 2012 года показатель составил 499 тысяч 164 машины. В ноябре компания реализовала в России еще 45 тысяч 107 автомобилей.