FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
11:36 3.12.2012 Власть предпринимает очередную попытку привить россиянам отвращение к крепкому алкоголю. Сделано это будет в самую неудачную пору - новогоднюю праздничную декаду. Уже 1 января покупателям в магазинах предстоит увидеть неприятную картину: пол-литра водки среднего класса стоит заметно больше 200 рублей, примерно на 100 рублей дороже обычного. Цена на коньяк будет начинаться с 300 рублей. Все это результат введения новых минимальных цен Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, указывает на источник проблем журнал "Коммерсант Деньги". Издание напоминает, что такого мощного удара по карману потребителя еще не было, хотя в прошлом году акцизы уже повышали, но максимум на 30%. Накануне президентских выборов граждан решено было не шокировать, и повышение акцизов разбили на два этапа - в январе и в июле. В итоге в настоящий момент минимальная цена на пол-литра водки - 125 рублей, а фактически в рознице самую дешевую водку можно купить за 150 рублей. До 190 рублей с января должна подняться минимальная розничная цена на "Гжелку", а для таких общефедеральных брендов, как "Зеленая марка", "Беленькая", "5 озер" и др., ценовой порог автоматически передвинется за отметку 200 рублей. Сократится и количество самих легальных производителей. Сейчас в России около 110 заводов (притом что еще несколько лет назад их было около 500). К середине следующего года, по оценке ЦИФРРА, с рынка уйдут еще примерно 25-30 предприятий. Несмотря на благое намерение властей отучить граждан от употребления сорокоградусной, участники рынка прогнозируют увеличение нелегального сегмента рынка алкоголя. Сейчас его годовой оборот оценивается примерно в 1,3 млрд бутылок, а в следующем году он должен увеличиться еще на 200-300 тысяч бутылок. Регулирующие органы жесткими мерами невольно создают мотивацию для возрождения бутлегерства. На рынке может сложиться парадоксальная ситуация, когда легальная водка отличается от нелегальной ценой, но не качеством. Цена ниже минимальной всего лишь будет указывать потребителю, что с данной бутылки не уплачены налоги. А это в России еще никого не останавливало.
Новое поколение выбирает пиво Однако издание приводит удивительные данные: молодежь в России водки употребляет все меньше. В ноябре Центр экономических и финансовых разработок при Российской экономической школе опубликовал исследование "Дети СССР: кто пьет водку в России?" . Оказалось, что люди, родившиеся и выросшие в СССР, остаются верны культуре застолий с водкой. А вот родившиеся на закате Советского Союза и позже больше любят пиво. Исследование Яковлева показало, что доля водки в предпочтениях возрастной группы от 40 лет составляет 57%, а в случае с поколением "20 плюс" - только 16%. Зато с пивом ситуация зеркальная - его предпочитают только 24% сорокалетних и 68% тех, кому за двадцать. Причина вовсе не в том, что с возрастом крепкий алкоголь становится как-то вкуснее. Автор доказывает, что определяющим фактором является сила привычки, сформировавшейся в молодости. Пиво, которое тоже не дешевеет, все же оказывается больше по карману, чем крепкий алкоголь. По мнению исследователя, есть все предпосылки для того, что в любители пива будет завербовано и следующее поколение россиян, и Россия через пару десятков лет все же будет пить меньше водки, хотя антиалкогольная политика властей тут ни при чем. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|