15:58 25.10.2012 Производитель спортивных товаров Nike продал бренд Umbro и всю связанную с ним интеллектуальную собственность группе Iconix Brand, занимающейся управлением лицензионными правами. Об этом сообщается в пресс-релизе Nike.
Сумма сделки составила 225 миллионов долларов; закрыть ее планируется до конца этого года. В 2008 году Nike отдала за британского конкурента 565 миллионов долларов. В 2009 году производитель был вынужден списать 401 миллион долларов по активам Umbro из-за мирового финансового кризиса.
Iconix рассчитывает, что приобретение позволит ей нарастить выручку до 13 миллиардов долларов. Группа продает права на выпуск товаров под определенной торговой маркой. Сейчас компании принадлежат 29 брендов спортивных товаров, электроники, развлечений, одежды и товаров для дома.
Сделка с Umbro - не единственная неудачная покупка Nike. Компания ранее была вынуждена продать также Starter (производитель одежды), который купила Iconix Brand, и Canstar Sports (хоккейное обмундирование). В качестве примера удачных приобретений Nike можно назвать Converse, купленную в 2003 году за 305 миллионов долларов. По итогам прошлого года выручка производителя обуви выросла в два раза. Сейчас Nike планирует сосредоточиться на развитии Converse наряду с Jordan и Hurley.