Природный газ - один из "локомотивов" российской экономики, пишет The Financial Times. Газета строит предположения, что произойдет, если бум добычи сланцевого газа пошатнет российское господство.
"Самый большой риск для России исходит не от американского сланцевого газа, а от потенциального освоения подобных месторождений по соседству - в Болгарии, Румынии, Польше и на Украине", - цитирует публикацию InoPressa. Развитие добычи сланцевого газа со временем укрепит позиции потребителей на переговорах с "Газпромом".
Но влияние сланцевого газа на европейском рынке не следует переоценивать: в Европе эта индустрия находится в зачаточном состоянии и сталкивается с множеством препятствий, особенно по соображениям экологической безопасности.
Эти перемены почувствовал премьер России Владимир Путин. Он сказал, выступая в Думе, что бум на рынке сланцевого газа может "серьезно" изменить глобальный энергетический рынок. "Национальные энергетические компании, очевидно, должны ответить на эти вызовы," сказал он, явно адресуясь к "Газпрому".
До сих пор Москва и "Газпром" беспечно относились к новой угрозе. Но поскольку воздействие бума на производство природного газа в США становится все более очевидным, снижая его цену до уровня, минимального за последние десять лет, Кремль начинает обращать внимание на проблему.
Правда, благодаря "арабской весне" европейцы осознали, что Россия - более надежный поставщик газа, чем Северная Африка. "Газпром" вправе волноваться, но не паниковать, заключает издание.