15:32 2.04.2012 Литр бензина АИ-95 к маю может подорожать до 30,5 рубля при условии, что государство не будет вмешиваться в ценообразование на нефтепродуктов. Об этом в номере от 2 апреля пишет "РБК daily" со ссылкой на собственные источники и данные нефтяных компаний.
По информации источников газеты, нефтяники повышают стоимость топлива постепенно и только по согласованию с первыми лицами компаний, поскольку любой рост цен на бензин в настоящее время является "политической акцией". Газета пишет, что резкого повышения цен на нефтепродукты не будет до 7 мая, когда состоится инаугурация Владимира Путина на пост президента России.
В "Лукойле" газете рассказали, что за март компания повысила цены на бензин на 25 копеек. "Газпром нефть", ТНК-ВР и "Роснефть" в прошлом месяце стоимость нефтепродуктов не повышали. При этом в "Роснефти" отметили, что текущие цены рыночные и обоснованные, а в ТНК-ВР заявили, что ценовая политика зависит от баланса спроса и предложения и других рыночных факторов.
В конце января министр энергетики Сергей Шматко заявил, что правительство достигло с нефтяниками "принципиальной договоренности" о заморозке цен до марта 2012 года на уровне декабря 2011 года. В феврале "Ведомости" писали, что вице-премьер Игорь Сечин, курирующий ТЭК, поручил разработать механизм снижения оптовой стоимости топлива. В итоге в январе-феврале удалось сдержать рост розничных цен; на оптовом рынке стоимость топлива продолжала расти.
По информации деловых СМИ, в качестве одного из вариантов компенсации убытков от "предвыборной" заморозки цен рассматривалось снижение пошлин на дизельное топливо и мазут. В начале марта "РБК daily" писала, что Минэнерго, Минфин и Минэкономразвития выступили против компенсации нефтяникам за счет снижения пошлин. Свою позицию министерства мотивировали тем, что при таком механизме не будет работать формула "60-66", разработанная для стимулирования компаний перерабатывать топливо на отечественных НПЗ. Кроме того, как указывали в одном из ведомств, в первые два месяца года традиционно падает спрос на бензин, и, соответственно, прибыли нефтяников, что затрудняет подсчет убытков непосредственно из-за сдерживания цен.