13:18 21.03.2012 Потребление безалкогольных газированных напитков в США в 2011 году упало до минимального уровня за последние 15 лет. Об этом пишет The Financial Times, ссылающаяся на исследование Beverage Digest. В 2011 году американцы выпили 9,5 миллиарда ящиков газировки, на 1 процент меньше, чем в предыдущем.
Падение на этом рынке продолжается с 2005 года. Потребители постепенно переходят на бутилированную воду, соки и чай. Для сравнения, в 90-е годы данный рынок рос в среднем на 3 процента в год в натуральном выражении.
Газированные напитки продаются все хуже из-за растущего беспокойства публики относительно ожирения и диабета, которые, как считается рядом исследователей, они провоцируют. Штаты и муниципалитеты требуют введения налогов на эти напитки и вводят ограничения на их продажу в школах.
Несмотря на крайне негативный пиар, цены на безалкогольную газировку увеличились на 3 процента в прошлом году. Таким образом производители пытаются преодолеть высокую стоимость сырья. В то же время подорожание напитков сказалось на спросе на них.
Лидером по продажам среди газировки остается напиток, продающийся под брендом Coke. Pepsi вернула себе второе место (в 2010 году она уступала его Coke Diet). Считается, что PepsiCo в последние годы сдала позиции на рынке, так как поставила своей целью расширение на рынок снеков, а также негазированных безалкогольных напитков.
По данным, которые передает Reuters, напитки Coca-Cola занимают 34 процента рынка, а Pepsi - 27 процентов.