На заседании президиума правительства, которое состоялось в понедельник, 23 января, и было посвящено проблемам обновлении российского авиапарка, премьер-министр Владимир Путин заявил, что именно авиация имеет "лучший показатель среди всех видов транспорта" по объему пассажирских перевозок - он увеличился на 13% за январь-ноябрь 2011 года.
Премьер, заявив, что в тоже время в России наблюдается достаточно большой износ воздушных судов, особо отметил одну авиакомпанию, состояние авиапарка которой гораздо лучше, чем в среднем по стране. "В среднем у нас 16,3 года - износ на 2010 год, а у "Аэрофлота" это всего пять лет", - передает слова премьера РИА "Новости".
Отметим, что сегодня же стало известно, что авиапарк "Аэрофлота", так высоко оцененный главой кабинета министров, пополнился очередным самолетом Sukhoi Superjet 100. Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" подписали сегодня в Комсомольске-на-Амуре акт сдачи-приемки пятого такого воздушного судна, сообщает "Интерфакс". Лайнер, названный в честь заслуженного летчика "Аэрофлота" Дмитрия Барилова и получивший бортовой номер RA-89007, прибудет в Москву (Шереметьево) 27 января.
Таким образом на сегодняшний день "Аэрофлот" имеет самый молодой авиапарк не только в России и СНГ, но и в Европе. "Как известно, большая часть российских компаний, многие из которых появились после распада СССР, делали ставку на советский авиапарк", - считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - "Но рост цен на топливо привел авиакомпании к покупке более экономичных авиа-"иномарок". "Аэрофлот" стал первым, кто начал покупать подержанные самолеты иностранного производства - А-310. За "Аэрофлотом" потянулись и другие авиакомпании. Сейчас "Аэрофлот" стал первопроходцем и по покупке новых самолетов непосредственно с завода. И мы видим, что за ним опять потянулись другие авиакомпании, заявляя планы закупки новых самолетов".
И, как ни странно, это дает авиакомпании значительную экономию средств, сообщает Infox. "У самолетов нет возраста. Он бывает либо в состоянии летной годности, либо нет. Но чем выше возраст, тем выше эксплуатационные расходы на поддержание летной годности", - поясняет главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. В результате, происходит ровно то же, что и при покупке сильно поношенной иномарки-автомобиля: за отлакированным корпусом может скрываться такой "кот в мешке", что его содержание и ремонт обойдутся в копеечку.
Как добавляет аналитик ИК "АТОН" Никита Мельников, "Аэрофлот" - это премиальный класс и ему важно иметь новые самолеты, так как компания заботится о своем имидже. "Большинство российских авиакомпаний, даже совершающих регулярные рейсы, делают их только на туристических направлениях - то есть, это, скорее, такие регулярные чартеры. А у "Аэрофлота" рейсы регулярные и для его имиджа их задержки недопустимы", - заявил Мельников.