Банки, выпускающие карты с приложением для оплаты поездок, с 1 октября будут вынуждены перейти на авансовую схему расчетов с метрополитеном, так как руководство Московского метрополитена считает неприемлемой существующую форму расчетов с банками, пишет "Коммерсант"
Банковские карты с транспортным приложением, позволяющим оплачивать проезд в московском метро, появились в 2006 году. Сейчас такие услуги предлагают более 15 банков, в частности "Авангард", Газпромбанк, "Открытие", Росбанк. В начале каждого месяца со счета клиента списывается сумма, зависящая от количества совершенных за предыдущий месяц поездок.
В апреле Московский метрополитен направил в 17 банков-партнеров письмо об изменении условий сотрудничества: вводится обязательство банков "в первый рабочий день месяца осуществлять авансовый платеж метрополитену, равный суммарной стоимости услуг, оказанных метрополитеном держателям карт в месяце, предшествующем предыдущему".
Количество проходов по банковским картам составляет около 1% от общего количества проходов по всем типам платных билетов в метро, сообщает глава столичного метрополитена Иван Беседин, но если число таких карт возрастет, а средства будут по-прежнему перечисляться постфактум, у метро может возникнуть дефицит средств.
Банкам предлагается компромисс: метрополитен снижает тарифы при условии большого количества проходов по банковским картам, а банки переходят на предоплату.
Банкиры жест руководства метрополитена не оценили. Для потребителей банковская карта с авансовым платежом не будет иметь смысла, так как, по сути, ничем не будет отличаться от обычных билетов на метро. А с конца осени в столице будет вводиться универсальная электронная карта с транспортным приложением.