20:10 11.07.2011 Сеть супермаркетов премиум-класса "Зеленый перекресток", принадлежащая X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), начала обменивать дисконтные карты сети люксовых гастрономов "Азбука вкуса" на свои карты лояльности. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу X5 Retail.
При обмене карты покупатели "Зеленого перекрестка" получают на новые скидочные карты десять тысяч бонусных баллов (соответствует тысяче рублей). По словам директора по корпоративным отношениям X5 Retail Михаила Сусова, "У 'Зеленого перекрестка' одна аудитория с 'Азбукой вкуса' и мы, таким образом, решили стать еще более привлекательными в глазах консервативных клиентов".
В свою очередь, пресс-секретарь "Азбуки" Вкуса Игорь Ядрошников заявил, что акция "Зеленого перекрестка" может быть вызвана "проблемами с посещаемостью - видимо, такими не слишком этичными мерами они решили привлечь к себе в магазины дополнительных покупателей". Ядрошников добавил, что "сложно говорить о том, что действия сетей, располагающих шестью магазинами, способны нанести ущерб посещаемости 'Азбуки вкуса', обладающей 40 супермаркетами в Москве и Московской области".
В конце июня сеть супермаркетов премиум-класса "Глобус Гурмэ" стала инициатором своеобразной "карточной войны" с "Азбукой вкуса". В "Глобус Гурмэ" начали принимать дисконтные карты "Азбуки вкуса", увеличивая по ним размер скидки с 10 до 12 процентов. Кроме того, до сентября действует предложение, по которому можно сдать карту "Азбуки вкуса" и купить такую же от "Глобус Гурмэ" со скидкой в 15 тысяч рублей.
Незадолго до начала акции "Глобус Гурмэ" "Азбука вкуса" запустила новую программу лояльности покупателей, в соответствии с которой скидки стали распространяться только на 40 процентов товаров. В то же время на продукцию, не подпадающие под скидку, сеть с начала года снизила цены на 5-30 процентов.
Как указывает информагентство, Ядрошников 11 июля назвал использованные другими сетями способы конкуренции некорректными и отметил, что решение о смене программы лояльности не нанесло ущерба посещаемости магазинов "Азубка вкуса".