Бюджетный перевозчик от "Аэрофлота" начнет полеты в 2013 году, аэропортом базирования для него определено "Домодедово", говорится в проекте стратегии группы "Аэрофлот" до 2025 года. Лоукостер будет сформирован на базе одной из передаваемых госкорпорацией компаний, скорее всего "Саратовских авиалиний", пишут "Ведомости".
Выбор аэропорта объясняется тем, что в "Шереметьеве" нет места. Именно из-за ограничений базового аэропорта менеджмент "Аэрофлота" снизил прогнозы по пассажиропотоку почти на 10%. Национальный перевозчик вместе с "дочками" - существующими "Норд авиа", "Дон авиа" и будущими - ГТК "Россия", "Влад авиа", "Оренбургские авиалинии" и т. д.,) в 2010 году перевезет 21,8 млн человек, через 15 лет пассажиропоток вырастет в 3,3 раза до 72,5 млн, говорится в проекте стратегии. В ее предыдущей версии пассажиропоток "планировался почти на 10% выше - 79,5 млн человек".
Троекратного роста авиакомпания достигнет за счет выхода практически во все сегменты рынка. Сам "Аэрофлот" сосредоточится на высокодоходных направлениях, в том числе туристических (Париж, Лондон, Пекин, Токио и проч.), его чартерная "дочка" (на базе "Оренбургских авиалиний") должна усилить позиции на маршрутах в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Анталью; оставшиеся будут покрывать региональные рынки.
Основной рост пассажиропотока планируется в 2013-2014 годах - с 9 до 15%, за счет ввода в эксплуатацию нового терминала в "Пулкове", запуска аэропорта в Сочи и начала полетов бюджетной компании.