Во Франции завершается семейная драма с участием двух дам 88 и 57 лет, светского фотографа, дворецкого, адвоката, управляющего делами, министра труда и президента страны.
Как напоминает "Коммерсант", она началась в декабре 2007 года, когда две недели спустя после смерти своего отца, журналиста, бизнесмена и политика Андре Бетанкура, его дочь, Франсуаза Бетанкур-Мейерс вступила в борьбу за состояние матери, наследницы крупнейшего пакета акций компании L'Oreal.
Франсуаза обратилась в суд с жалобой против Франсуа-Мари Банье, известного светского фотографа и друга ее матери, которого Лилиан Бетанкур объявила своим единственным наследником. Бетанкур-Мейерс потребовала признать мать невменяемой и лишить ее права на управление состоянием.
Политическая составляющая истории вызвала явное недовольство лично президента Саркози. По ходу дела в его адрес были выдвинуты обвинения в незаконном финансировании избирательной кампании семейством Бетанкур.
Более того, скандал ставил под угрозу национальное достояние Франции - компанию L'Oreal. Напомним, ранее госпожа Бетанкур заявляла, что ее дочь может в будущем продать долю семьи в L'Oreal, в том числе и зарубежным инвесторам.
На этой неделе Лилиан Бетанкур и Франсуаза Бетанкур-Мейерс неожиданно объявили о своем полном примирении. Но счастливая развязка за три недели до Рождества коснулась не всех участников истории. Имя Эрика Верта непременно упоминалось в каждом материале о семье Бетанкур. Именно Верт на посту министра труда добился принятия ключевой для президента пенсионной реформы, однако был отправлен в отставку в ходе последних перестановок во французском правительстве. Расследование его деятельности в бытность казначеем президентской партии UMP в 2007 году по подозрению в незаконном финансировании продолжается.