17:30 9.11.2009 По данным «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ», в октябре 2009 года регулярный рынок жилья Москвы застыл в ожидании дальнейшего развития ситуации. Долларовые цены за месяц подросли на 1,4% и остановились на уровне 5 048 долларов за квадратный метр, превысив тем самым психологическую отметку, утерянную ранее. Рублевые цены по итогам месяца снизились незначительно (-1,1%) и зафиксированы в районе 153,4 тыс. рублей за квадратный метр.
Аналитики центра отмечают, что на данном этапе своего развития рынок города практически вошел в стадию стабилизации. А небольшие колебания цен — скорее следствие укрепления национальной валюты, нежели продолжающейся коррекции.
Количественный объем предложения еще подрос — продавцы продолжили подтягиваться на рынок. Прибавив за месяц 1,8%, количество выставленных на продажу квартир достигло летних показателей — в 45,6 тысяч объектов. Объем предложения в денежном выражении и в общей площади возросли на 1,3% и 1,9% соответственно. При этом доля жилья, впервые выставленного на продажу в прошедшем месяце, снизилась до 16%.
«Нельзя не заметить, что наибольшее снижение цен в прошедшем месяце отмечалось в категории монолитно-кирпичных домов повышенной комфортности (-2,3%), в большинстве своем расположенных в ЦАО, а также в сегменте трехкомнатных (-1,6%) и четырехкомнатных (-2,0%) квартир. Во всех остальных сегментах изменения цен зафиксированы на уровне от минус 1,2% до плюс 1,5%», — сообщают аналитики «АКЦ МИЭЛЬ».
«Существенных изменений на рынке за прошедший период не зафиксировано. На этом фоне постепенно растет количество сделок. Однако докризисный уровень еще не достигнут. Многим покупателям еще предстоит поверить, что рынок вплотную приблизился к своей низшей точке, и в дальнейшем значительного снижения цен уже не последует, — считает генеральный директор «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» Владислав Луцков. — На рынке, действительно, наблюдается стабилизация. Мы видим, что одновременно происходит возвращение на рынок как продавцов, которые откладывали продажу до большей определенности, так и покупателей, которые перестали ждать дальнейшего снижения цен».