17:20 30.10.2009 Управление безопасности страховой компании «РЕСО-Гарантия» разоблачила клиента, инсценировавшего ДТП для получения возмещения. Об этом сообщила сегодня пресс-служба страховщика.
В конце мая 2009 года житель Москвы, клиент «РЕСО-Гарантия» по каско, обратился в компанию с заявлением о страховом случае. По его словам, его Ford Focus получил повреждения в результате наезда на препятствие и опрокидывания в кювет. Предполагаемый ущерб составил 465 тысяч рублей.
Сотрудники службы безопасности «РЕСО-Гарантия» проверили этот случай, выяснив его «темное» прошлое. Оказалось, что в 2008 году прошлый владелец машины застраховал ее по каско в компании «ГУТА-Страхование». Через некоторое время Ford попал в аварию и был признан «тотальным», то есть не подлежащим восстановлению. Клиенту выплатили возмещение в размере 700 тысяч рублей и вернули ему годные остатки автомобиля.
Эти «останки» собственник продал через газету «Из рук в руки», а их покупателем стал как раз клиент «РЕСО-Гарантия» из Москвы. Застраховать остов машины в «РЕСО-Гарантия», как сообщили в компании, ему удалось «стандартным приемом мошенника»: фотографируется номер VIN, а на предстраховой осмотр приезжает аналогичный автомобиль в исправном состоянии.
Эти обстоятельства были выявлены в ходе проверки. Примечательно, что клиент при обращении за выплатой в «РЕСО-Гарантия» указал те же повреждения, что и прошлого клиента. Правда, ущерб оказался меньше — 465 тысяч рублей.
Поняв, что служба безопасности раскрывает его план, клиент отказался от получения возмещения. «Тем не менее, раскаяние и добровольный отказ вовсе не исключают его ответственность в соответствии с уголовным законодательством. Кроме того, за явные нарушения процедуры заключения полиса договор с агентом был расторгнут», — рассказали в компании.