20:15 15.07.2009 Генеральный директор авиакомпании "Россия" Сергей Михальченко написал заявление об уходе со своей должности и передал его новому собственнику - госкорпорации "Ростехнологии". Об этом агентству "Интерфакс" сообщил сам Михальченко.
"Авиакомпании всегда подчиняются профильному ведомству, профессионалам - весь мир живет по таким законам. Недавно нас передали от Росавиации в собственность "Ростехнологий", в таких условиях я не готов продолжать работу", - пояснил причины своего ухода Михальченко.
До какого времени Михальченко будет оставаться в компании, пока неизвестно. По его собственным словам, это должны решить "Ростехнологии". Кроме того, гендиректор "России" объявил, что у госкорпорации уже есть кандидат на его должность, но имя его не назвал. По данным источников "Интерфакса", новым главой "России" будет Роман Пахомов из компании "Авиакомпания" ("Росавиа"). Ранее Пахомов работал в "Вим-авиа".
Слухи о том, что Михальченко скоро покинет "Россию", появились в деловых изданиях в феврале 2009 года, когда в руководство авиакомпании вошел Олег Ковтун - его называли человеком от "Ростехнологий". Кроме того, Михальченко не скрывал, что скептически оценивает альянс "Росавиа", в который должна была войти и "Россия". В частности, в январе 2009 года в интервью журналу SmartMoney Михальченко утверждал, что схема объединения в альянс непонятна и требует значительной доработки.
Кроме того, Михальченко известен и как критик всей системы управления гражданской авиацией. "Сейчас Росавиация тянет в одну сторону, Росаэронавигация - в другую, Ространснадзор - в третью, а Минтранс - в четвертую. При этом каждый чиновник воспитывает и учит, как нужно руководить авиакомпанией. И неважно, чем этот чиновник занимался раньше - автомобильным транспортом или железнодорожным, зато теперь он - знатный специалист в авиации, а я со своими двумя высшими авиационными и одним техническим образованием, получается, зря 30 лет проработал в отрасли", - жаловался Михальченко в том же интервью.
Авиакомпания "Россия" входит в число крупнейших российских перевозчиков - за год она обслуживает около трех с половиной миллионов пассажиров. После банкротства авиаальянса AiRUnion осенью 2008 года в прессе появилась информация, что "Россия" наряду с другими государственными авиакомпаниями может войти в альянс "Росавиа", который формируют "Ростехнологии" и правительство Москвы. Планировалось, что "Росавиа" начнет работу уже в 2009 году, однако пока эти сроки срываются. Бывший гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов уже успел назвать "Росавиа" потенциальным "пузырем" на рынке.