новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Продажи джинсов говорят о намечающемся оживлении экономики Штатов, но не России

 Новости / Новости за 30.04.2009 / Бизнес и Экономика за 30.04.2009 / Продажи джинсов говорят о намечающемся оживлении экономики Штатов, но не России

15:50 30.04.2009

Многим сейчас не до новой одежды, и ее приобретение переводится в разряд необязательных расходов. Но коль уж гардероб требует обновления, то, как правило, одежду покупают более практичную и менее дорогую. При всем этом благополучная ситуация в джинсовом сегменте может сигнализировать о приближении более удачного периода для индустрии модной одежды, считают аналитики американской исследовательской компании NPD.

Совокупные продажи джинсов в США за три месяца - с декабря 2008 по февраль 2009 годов выросли на 2,3%, тогда как в целом одежды покупали меньше на 6,3%. Такие данные приводит маркетинговая компания NPD Group. В то время, как универмаги высшей ценовой категории несут потери из-за снижения потребительских расходов, в авангарде роста выступают джинсовая одежда премиальных моделей ценой свыше 100 долларов, утверждает Маршал Коэн (Marshal Cohen), аналитик NPD.

NPD подсчитала, что премиальный сегмент, на который приходится около 2,3% всего джинсового рынка, оцениваемого в 12 млрд долларов, показал рост продаж на 0,4% за указанные три месяца. В целом же по итогам 2008 года рост достиг 17%. Это, по мнению Коэна, означает, что для одежной отрасли с оборотом около 200 млрд долларов могут наступить более удачные времена. В последние пять рецессий динамика таких товарных категорий, как джинсы, белье и обувь являлась опережающим индикатором состояния рынка. Дело в том, что потребители, долгое время откладывавшие приобретения, считают, что именно эти предметы гардероба нужно в первую очередь обновить, поясняет портал BFM.

"Обычно рост джинсовых продаж -сигнал того, что потребители готовы снова вернуться к покупкам. Когда рынок восстанавливается, джинсовый сегмент возглавляет эту тенденцию. А после восстановления начинается рост".

Тем не менее, несмотря на рост в премиальном секторе, произошла переоценка ценностей потребителями: в условиях нестабильности в моду входит бережливость и рациональность. И если в сегменте дорогих джинсов год назад оптимальным был уровень в 300 долларов, то сейчас комфортная цена снизилась до 125 долларов, высказал мнение Маршал Коэн в интервью порталу MarketWatch. "Джинсы за 100 долларов с небольшим не кажутся такими дорогими, если раньше вы приобретали их за 300 долларов и более. За счет этого джинсовый сектор показывает лучшую динамику и сохраняет темп".

В то же время такие бренды как Levi Strauss оказываются под давлением из-за перемещения в дизайнерских марок в более дешевые ниши и увеличения предложений собственных марок дискаунтерами, подобными Wal-Mart Stores.

Кстати, NPD выявила тенденции роста не только для изделий из денима. Аналогичное наблюдается и для всей верхней одежды (+8,7% за три месяца), платьев (11%) и колготок (11%). "Потребители понимают, что чулочные изделия - это недорогой способ обновлять и разнообразить гардероб", - утверждает Коэн.

Генеральный директор компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что теория маркетологов NPD Group довольно занимательна, но, увы, к российскому одежному рынку совершенно не применима. Кроме того, она удивлена сравнением сегодняшнего кризиса с экономическими спадами в прошлом. "Наблюдаемую сегодня рецессию сложно оценивать с точки зрения продаж в предыдущие годы. Нынешний кризис можно сопоставить только с Великой депрессией 20-х годов прошлого столетия, да и то косвенно. Но сама по себе идея опережающей оценки подъема рынка через потребление каких-то групп товаров имеет право на существование".

Тем не менее рассматривать наш рынок с этой точки зрения нельзя. "В США и в Европе система анализа продаж совершенно прозрачна. Все, что происходит, мгновенно отражается на статистике, которой можно полностью доверять. В России ситуация иная. Все те компании, что не прошли IPO, не обязаны отчитываться, а значит колебания в пределах 5% совершенно неуловимы", - объясняет Анна Лебсак-Клейманс.

В этом с ней соглашается и директор московского представительства корпорации Sela Наталья Чиненова, которая при этом добавляет: "Рост продаж в США в основном обязан таким компаниям как Wal-Mart. Тенденция американского рынка не сопоставима с происходящим на российском, потому что у нас нет настолько крупных игроков дискаунтеров, а значит это не может быть определяющим показателем для рынка одежды в целом".

Кроме того, по предварительной оценке Fashion Consalting Group, к концу апреля на рынке одежды будет зафиксировано серьезное падение продаж. По грубой оценке этой компании, продажи просядут на 20–40% в зависимости от игрока рынка и его магазинов. Такую же оценку дает исследовательская компания Discovery Research Group. По словам исполнительного директора компании Ильи Ломакина уже в начале года с учетом окончания сезона предновогодних покупок и ожидаемого усиления влияния кризиса, снижение продаж составило 30-35%.

В 2008 году объем российского рынка одежды, по оценке экспертов, составил 40 млрд долларов. Объем джинсовой одежды на конец прошлого года - 3-4 млрд долларов. При этом почти 90% из продаваемой в нашей стране джинсовой одежды эксперты считают контрафактной.

Сами игроки джинсового рынка об увеличении продаж не говорят. Наталья Чиненова рассказала, что в сети Sela несмотря на то, что джинсы не являются основным товаром ассортиментной линейки, продаются они довольно ровно, в отличие от брюк из других тканей. По словам креативного директора компании Cara&Co Алексея Олешова, оптовая торговля в первом квартале немного ожила, но розница своих показателей не улучшила. Кроме того, в концепт-сторе также заметили снижение продаж брюк. "В кризис покупатели отказываются от дорогих брюк и юбок в пользу денима, который прослужит дольше и стоит дешевле".

А в компании "Глория-Джинс" пока поделились только прошлогодними итогами и планами. "Оборот в 2008 году составил 6 млрд рублей, в этом году мы планируем его увеличить до 7 млрд рублей. По предварительным оценкам продаж первого квартала, мы идем по плану", - рассказала PR-директор компании Нина Медкова.




// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация