новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Сотрудники "Аэрофлота" грозят "итальянской забастовкой" – пилотов заставляют летать сверх нормы

 Новости / Новости за 26.02.2009 / Бизнес и Экономика за 26.02.2009 / Сотрудники "Аэрофлота" грозят "итальянской забастовкой" – пилотов заставляют летать сверх нормы

10:07 26.02.2009

Пилоты "Аэрофлота" грозят устроить "итальянскую забастовку", если руководство одной из крупнейших авиакомпаний страны не пересмотрит свое отношение к эксплуатации труда тех, кто водит воздушные суда. Представители профсоюза летного состава России (независимого объединения, в которое, по словам его лидеров, входит большинство летчиков гражданской авиации), пока не называют конкретных сроков начала акции, но опасаются, что к крайним мерам все же придется прибегнуть, пишет в четверг "Время новостей".

Как подчеркивают представители профсоюза, если руководство авиакомпании проигнорирует просьбы недовольных летчиков, те в качестве ответной меры в массовом порядке выйдут на больничный. Альтернативой такой "эпидемии" может стать "итальянка" - экипажи имеют формальное право отказаться поднимать самолеты в воздух, сославшись на большое количество мелких неисправностей.

- Пилоты должны летать еще больше, считают боссы "Аэрофлота"

Свои претензии 160 летчиков, выступившие от имени всего пилотского сообщества "Аэрофлота", направили еще в середине декабря на имя генерального директора авиакомпании Валерия Окулова и министра транспорта Игоря Левитина (глава Минтранса, напомним, также занимает пост председателя совета директоров "Аэрофлота"). Главная претензия подписантов и поддерживающих их профсоюзных активистов состоит в том, что летчиков заставляют проводить за штурвалом больше времени, чем предполагают нормы налета (при том, что эта переработка, по их словам, не оплачивается).

Пилоты уже поднимали такой вопрос три года назад. Тогда, в 2006-м, им в качестве компенсации за нарушение режима труда были обещаны доплаты за сверхурочную работу, но, как подчеркивают активисты профсоюза летного состава, пока этих денег летчики не дождались.

Кроме того, коллективный договор, подписанный в том же году, был составлен без участия профсоюза летного состава - в качестве стороны соглашения "Аэрофлот" выбрал меньший по численности профсоюз, входящий в Федерацию независимых профсоюзов России. Именно с момента подписания этого договора, уверяют активисты профсоюза летного состава, "нарушения трудового законодательства в компании приобрели систематический характер". При этом представители ПЛС отрицают свою заинтересованность в поддержке протестных действий группы летчиков "Аэрофлота" - профсоюзные активисты настаивают на том, что лишь оказали помощь пилотам в составлении обращения.

Пилоты должны летать еще больше, считают боссы "Аэрофлота"

В руководстве авиакомпании признают, что российские нормативы летного времени "отстали от жизни и нуждаются в пересмотре". Правда, в сторону увеличения. "Количество летного времени пилота гражданского воздушного судна в России ограничено 80 часами в месяц. В странах Европы и Северной Америки этот предел установлен на уровне от 100 до 120 часов в месяц", - пояснил изданию заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков.

Дабы приблизить российские нормы к общемировым, по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) - объединения российских авиакомпаний, в которое входит и "Аэрофлот", подготовлен проект приказа министра транспорта, которым лимит летного времени поднимается до 90 часов в месяц. "Эта новая редакция приказа готова к подписанию и может вступить в силу, как только Минтранс сочтет это нужным", - сообщил Кошляков.

Что касается нарушений ограничений летного времени, то, как признал заместитель генерального директора "Аэрофлота", "время от времени они вскрываются инспекцией по труду".

"Обычно это происходит на дальних маршрутах, в нештатных ситуациях (уход на запасной аэродром), то есть когда такие нарушения фактически неизбежны во избежание более серьезных проблем", - поясняет Лев Кошляков. Профсоюз же, по словам замглавы крупнейшей российской авиакомпании, использует такие случаи для выдвижения требований и претензий к администрации "Аэрофлота".

"Однако, по нашим наблюдениям, такие претензии профсоюза систематически поддерживают не более 100 человек из 1800 членов летного состава "Аэрофлота", - подчеркивает Лев Кошляков. Он выразил уверенность, что "любые формы возможного протеста против новой редакции приказа "о летном времени" не получат широкого распространения среди пилотов "Аэрофлота".




// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация