16:30 25.07.2008 Резервный банк Индии призвал финансовые институты страны приостановить предоставление услуги мобильного банкинга до тех пор, пока центробанком страны не будут изданы специальные руководящие документы.
Как сообщают местные СМИ, центробанк уведомил банки, что в настоящее время составление этих документов подходит к концу, однако сроки их выхода не уточняются. Банк также проводит оценку комментариев к черновым вариантам документов, опубликованным на сайте регулятора в прошлом месяце.
Тем не менее, некоторые индийские банки уже начали предоставлять клиентам услуги мобильного банкинга. Еще в январе этого года АйСиАйСиАй Банк запустил сервис iMobile, позволяющий клиентам с помощью телефона следить за состоянием своих банковских счетов, оплачивать различные счета, в том числе коммунальные, вносить страховые взносы, а также осуществлять денежные переводы между счетами. А в марте Yes Bank совместно с Obopay представил мобильный p2p сервис.
В центробанке отмечают, что кредитные организации могут предоставлять клиентам услуги sms-оповещения клиентов о состоянии их счетов.
Согласно черновому варианту руководящих документов, банки должны следовать принципам "know your customer" (англ. "знай своего клиента"), противодействовать "отмыванию" доходов, кроме того банки должны принять специальный формат сообщений для обеспечения совместимости приложений.