15:48 16.07.2008 Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и европейский концерн EADS подписали первоначальный контракт, которым предусматривается переоборудование 30 пассажирских лайнеров А-320 и А-321 в грузовые самолеты. Первым заказчиком стала нидерландская лизинговая компания AerCap. Об этом с церемонии подписания контракта на авиасалоне в британском Фарнборо сообщает РИА Новости
В ходе работ будет демонтирован пассажирский салон, производится установка усиленных полов, а также прорезается большой грузовой люк. Все комплекты деталей для переоборудования будут производиться на Иркутском авиационном заводе.
Первый прототип модифицированного самолета планируется выпустить в 2011 году, запуск серийного производства намечен на 2012 год. К 2017 году планируется ежегодно производить 37 подобных лайнеров. Переоборудованные самолеты смогут перевозить от 21 до 28 тонн груза по маршрутам протяженностью до 3700 километров.
В марте 2007 года EADS и OAK подписали соглашение о создании совместного предприятия для организации в подмосковном городе Луховицы и в Дрездене центров, в которых будут переделывать пассажирские самолеты A320 в грузовые. Российской стороне в совместном предприятии принадлежит 50 процентов, оставшиеся акции принадлежат компании Airbus (18 процентов) и авиазаводу EADS в Дрездене - Elbe Flugzeugwerke GmbH (32 процента).
Ранее сообщалось, что EADS планирует купить долю в ОАК после завершения ее формирования в 2010 году. На это европейский концерн потратит средства, вырученные от продажи 10 процентов акций авиастроительной корпорации "Иркут", отказавшись менять этот пакет на акции ОАК.
Европейский аэрокосмический оборонный концерн EADS производит авиалайнеры Airbus, вертолеты, военную и космическую технику. Российский ВЭБ, которому принадлежит пять процентов акций EADS, до конца года передаст этот пакет в ОАК в обмен на акции корпорации. ОАК создана в 2006 году. Государству принадлежит 90,9 процента ОАК, а бывшим и нынешним менеджерам "Иркута" - 9,1 процента акций.