14:59 15.07.2008 Клиенты американского авиаперевозчика Delta Air Lines увидят рекламу при получении посадочного талона через интернет, пишет газета The Wall Street Journal. Пока новшество коснулось лишь пассажиров, летящих в Лас-Вегас. Размещением занимается рекламное агентство Sojern. В Delta Air Lines уверены, что доходы от размещения рекламных блоков позволят покрывать расходы на дорожающий керосин. До конца недели рекламу смогут увидеть все пассажиры Delta Air Lines.
Sojern также заключила договоры о размещении рекламных блоков еще с четырьмя авиакомпаниями Соединенных Штатов: Continental Airlines, United Airlines, Northwest Airlines и US Airways. Реклама Sojern появится на сайтах этих компаний в течение 2008 года. При этом все пять авиалиний, заключивших договор с агентством, станут его миноритарными акционерами.
Рекламный сервис пока находится в тестовом режиме и пассажиры могут при печати посадочного талона отказаться от печати рекламы. Не исключено, что в будущем от рекламы на посадочном талоне отказаться уже будет нельзя. На самих посадочных талонах будет размещаться реклама, актуальная лишь для выбранного пассажиром направления.
В Sojern ожидают, что реклама на посадочных талонах будет приносить хорошую прибыль. По данным агентства, около 40 процентов пассажиров, летающих американскими авиалиниями, бронируют билеты и получают посадочные талоны через интернет. Таким образом в год распечатывается около 250 миллионов таких документов.
Отметим, что перевозчики на фоне растущих цен на авиационное топливо изыскивают различные способы заработать больше денег. Например, US Airways продает рекламные места на выдвижных столиках в самолетах. Другие авиакомпании начали размещать рекламу на багажных полках и конвертах для билетов.