FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
16:31 30.05.2008 Аналитики по потребительскому рынку РФ обсудили актуальные проблемы розничной торговли в ходе конференции "Российский ритейл: конъюнктура и прогнозы развития". Конференция проходила на сайте ИК «ФИНАМ». Ритейл развивается очень высокими темпами, которые недоступны большинству рынков Европы и Америки, поэтому он остается привлекательным, - уверен Андрей Верхоланцев, аналитик по потребительскому сектору ИК "АнтантаПиоглобал". "Основа роста - повышение благосостояния населения, которое, в свою очередь, во многом основано на благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре. В 2006-2007 гг. розничный товарооборот в России рос ежегодно примерно на 23%. Оборот публичных ритейлеров показывал более высокую динамику - более 40%. По мере роста рынка данные показатели будут снижаться, в перспективе до 10-15%", - оценивает Верхоланцев. С ним соглашается Наталья Колупаева, аналитик "КИТ Финанс": "Российские ритейлеры торгуются с премиями по финансовым мультипликаторам к аналогам из развитых стран и так называемых растущих рынков, но эти премии выглядят обоснованными ввиду высоких ожидаемых темпов роста чистых прибылей компаний - на уровне 30% и более в год. Поэтому можно уверенно заявить о недооцененности сектора". Оценил горизонты роста российского ритейла аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин: "Практически все регионы представляют интерес для развития ритейла, и масштабная экспансия игроков рынка это вполне подтверждает. Если говорить о самых "лакомых" локациях, то это столичный регион, северо-запад, центральная Россия, Поволжье, Юг". Клягин считает, что "хороший потенциал есть у сетей DIY различных концепций ("сделай сам" - товары для дома и ремонта) и магазинов одежды, а также парфюмерии и бытовой химии. С ростом доходов населения заметно увеличивается доля расходов домохозяйств на непродовольственные группы товаров. Данная тенденция уже отражается и в стратегии игроков рынка - соотношение food и non food увеличивается в пользу последней группы". Пессимистично оценивает попытки западных ритейлеров закрепиться в Московской области Александр Шелестович, аналитик по потребительскому сектору "Собинбанка": "Я считаю, что перспективы закрепиться на рынке Москвы и МО достаточно невелики, если они не смогут предложить потребителю что-то особенное, что отличало бы их от других магазинов. Это может быть также какой-то нишевый магазин, в ассортименте которого будет такая продукция, которой нет у конкурентов". Вряд ли стоит ждать каких-то серьезных международных поглощений сейчас, считает Шелестович: "Даже самая крупная сеть X5 контролирует долю рынка немногим более 3%. Я думаю, крупным мировым игрокам удобнее дождаться, когда вес ведущих игроков в ритейле будет более существенным, а потом купить сразу крупную рыночную долю". Источник: Finam.Ru // TorgRus.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|