Избранный президент РФ Дмитрий Медведев предложил полностью запретить доступ контролирующих организаций на малые предприятия без разрешительного акта органов госвласти - прокуратуры или суда, назвав это "радикальной мерой" защиты малого бизнеса от бюрократии и поборов. Об этом он заявил на заседании президиума Госсовета в Тобольске, сообщает "Интерфакс".
Медведев уточнил, что без прокурорских и судебных актов органы надзора не должны посещать малые предприятия "даже по жалобам, которые приходят на деятельность этих предприятий". Он пояснил, что "и сейчас заходить на малые предприятия просто так нельзя, есть определенные правила, но если есть жалоба - то, пожалуйста, приходи и обследуй, как тебе заблагорассудится".
Избранный президент подчеркнул, что эта идея может не понравится некоторым пожарным, санитарам, милиционерам, которые именно таким контролем над малыми предприятиями "зарабатывают официально и неофициально". "Думаю, что у ряда сотрудников пожарных служб, санитарно-эпидемиологического надзора, милиции это вызовет очень сложные эмоции, если не сказать предынфарктное состояние, потому что это то, чем они занимаются - то, на чем зарабатывают деньги", - сказал Медведев.
По словам избранного президента, надзор за бизнесом по 45 видам контроля осуществляют порядка 30 органов, и это только на федеральном уровне. При этом "достаточно широкое распространение получили так называемые формы милицейского контроля - такие формы, которые не основаны на процессуальных нормах, у них сегодня порядка 22 составов административных правонарушений".
"Как следствие, это поистине чудовищный набор бюрократических препон - и федеральных, и региональных, и местных - провоцирует взяточничество и вымогательство, причем и открытое, легализованное внешне и абсолютно криминальное - сказал Медведев. - И больнее всего он бьет именно по малому бизнесу. Пробиться через такие преграды - под силу только крупным организациям".
По его словам, сейчас людям "просто невыгодно открывать новое дело, налаживать выпуск нового продукта или выходить на рынок с новой услугой", в то время как современная экономика требует как раз обратного.