16 июля Генпрокуратура России сообщила, что по ее требованию "Банк Русский стандарт" принял решение отменить с 15 августа 2007 года ежемесячные комиссии (плату за обслуживание счета, комиссию за расчетное обслуживание) по всем предоставляемым банком кредитам, реструктурировать задолженности клиентов с отменой плат за пропуск платежей и неустойки, а также прекратить переуступку прав требований к гражданам в ООО "Агентство по сбору долгов".
Генпрокуратура сообщила, что "действия банка создают социальное напряжение в обществе, дискредитируют идею потребительского кредитования". В связи с этим Центральному Банку России и Роспротребнадзору предложено установить контроль за соблюдением "Банком Русский стандарт" законодательства о банках и банковской деятельности, защите прав потребителей, собственных решений банка по обеспечению прав граждан в сфере потребительского кредитования".
29 июня Генпрокуратура сообщила о проверке по обращению Роспотребнадзора и жалобам потребителей о нарушении банком их прав при предоставлении кредитов. Банк рассылал кредитные карты гражданам почтой. Вопреки требованиям закона "О защите прав потребителей" банк не предоставлял "полной и достоверной информации" об этой услуге и последствиях ее заключения, а реальная плата за пользование кредитом оказывалась в несколько раз выше декларированной.
"В рамках проведения проверки в Генеральную прокуратуру был приглашен председатель совета директоров ЗАО "Банк Русский стандарт" Рустам Тарико, которому было предложено прекратить практику нарушения прав граждан при предоставлении потребительских кредитов", - отметили в Генпрокуратуре.