17:50 3.08.2007 Сегодня международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги Международного Московского Банка (далее – «ММБ»): долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной и национальной валюте на уровне «A-» (A минус), краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте «F2», индивидуальный рейтинг «C/D» и рейтинг поддержки «1». Прогноз по РДЭ – «Стабильный».
В официальном комментарии рейтингового агентства сообщается, что долгосрочные и краткосрочные РДЭ, а также рейтинг поддержки ММБ отражают потенциал получения поддержки от UniCredito Italiano («UCI», «A+»,«F1», прогноз «Позитивный») в случае необходимости. Индивидуальный рейтинг отражает достаточно высокие уровни концентрации в базе фондирования ММБ, а также риски, связанные с быстрым ростом кредитования в тех сегментах, где банк имеет меньше опыта. Индивидуальный рейтинг также учитывает наличие у ММБ опытной команды менеджеров и хорошей системы управления рисками, а также высокие показатели доходности.
В случае необходимости ММБ в первую очередь обратится за поддержкой к своим опосредованным владельцам, UCI. По мнению Fitch, с учетом возможностей и готовности UCI предоставить поддержку банку, существует исключительно высокая вероятность получения такой поддержки в случае необходимости. Дальнейшее повышение долгосрочного РДЭ банка будет возможно при повышении суверенного потолка России «A-». Понижение странового потолка или РДЭ UCI может привести к понижению рейтинга ММБ.
Повышение индивидуального рейтинга ММБ возможно при дальнейшем уменьшении уровней концентрации в сочетании с адекватной капитализацией. Снижение рейтинга возможно в случае, если банк не справится с управлением рисками, связанными с диверсификацией кредитного портфеля, что приведет к резкому ухудшению качества активов и (или) значительному давлению на капитал.
В 2006 г. ММБ продолжил демонстрировать высокие показатели. Так, доходность средних активов до налогообложения составила 3,7%, или 3,1% за вычетом разового дохода от переоценки в иностранной валюте (в 2005 г.: 3,1%). Высокие показатели доходности поддерживались за счет существенной процентной маржи, обусловленной довольно дешевой базой фондирования, и высокой эффективности затрат. Запланированное банком дальнейшее развитие кредитования физических лиц должно позволить компенсировать воздействие на маржу конкурентного давления в сегменте кредитования корпоративных клиентов. В 2006 г. произошло ускорение роста кредитного портфеля ММБ. По сравнению с предыдущим годом в указанном году рост составил 90%, что существенно выше темпов роста, наблюдавшихся годом ранее и составивших 70%. Такой показатель также превышал средние темпы роста на рынке (48%). В абсолютном выражении основным фактором роста являлось кредитование корпоративных клиентов, но при этом также отмечался высокий рост кредитования физических лиц и малого/среднего бизнеса (такой рост происходил с низкого уровня). В конце 2006 г. кредитный портфель банка имел следующую структуру: удельный вес кредитов крупным корпоративным клиентам (включая лизинг) составлял около 69%, доля розничных кредитов равнялась 13%, а остальная часть приходилась на кредиты средним по размеру компаниям. На сегодняшний день банк имеет хорошее качество активов.
По состоянию на конец первого квартала 2007 г. ММБ занимал девятое место среди российских банков по величине активов. Банк имеет хорошо развитую клиентскую базу в сегменте крупных корпоративных клиентов в России и намерен расширять деятельность по представлению банковских услуг физическим лицам и малому/среднему бизнесу. При этом однако ММБ планирует придерживаться консервативного подхода и сосредоточиться на обеспеченных продуктах, клиентах с высоким уровнем доходов и успешных средних по размеру компаниях. После приобретения в июле 2007 г. миноритарного пакета акций ММБ у ЕБРР, UCI владеет 100-процентным пакетом акций ММБ через Bank Austria Creditanstalt, свой дочерний банк, расположенный в Вене. Дальнейшие планы развития ММБ включают ребрэндинг и изменение названия банка на Unicredit к концу 2007 г., и в начале 2008 г. ожидается запуск масштабной маркетинговой и ребрэндинговой кампании.