Как стало известно TorgRus.com, с 17 ноября 2006 г. петербургская сеть бытовой техники и электроники «Альтернатива синицы» будет работать под новым брендом «Просто». В ходе ребрендинга розничное подразделение «Альтернатива Синицы», изменит не только название, фирменную символику и оформление всех магазинов, но и запустит долгосрочную программу по повышению качества обслуживания розничных покупателей, в процессе которой уже пересмотрен подход к формированию ассортимента магазинов, откорректирована товарная матрица и ценовая политика сети.
Проект стартовал полтора года назад, при этом глобальное решение о смене имиджа розничной сети предварили серьезные реформы и не менее масштабные исследования рынка, инвестиции в которые составили более $100 тыс. По словам Алексея Артамонова, руководителя Департамента розницы компании «Альтернатива синицы», уже на первом этапе выяснилось, что, несмотря на достаточный уровень известности — бренд знало около 85% потенциальных потребителей — мало кто ассоциировал это название с сетью магазинов бытовой техники. Кроме того, у большинства оно вызывало ассоциации с оттенком юмора, что было оправданно на этапе выхода компании на розничный рынок, но в дальнейшем негативно сказывалось на имидже магазинов. В результате, несмотря на многолетнюю историю и неплохие позиции на рынке ритейла, в феврале 2006 г. компания решила отказаться от названия «Альтернатива синицы» для розничного бизнеса и провести комплекс мероприятий по ребрендингу сети.
По мнению экспертов, позиционирование большинства сильных потребительских брендов построено на чувстве сопереживания, сопричастности. Они символизируют собой не товар, услугу или рыночный сектор, а скорее эмоцию, настроение и образ жизни. Кроме того, анализируя рекламные компании мировых лидеров по производству электроники за последние несколько лет, можно заметить смещение акцентов в рекламных сообщениях с функциональности и полезности товара, на его удобство и комфорт. Большинство производителей бытовой техники придерживаются мнения, что современный человек не хочет разбираться в сложных приборах, предпочитает получать понятные услуги и иметь простые в управлении вещи. Эту же идею отражает и новое имя, выбранное для сети — «Просто». Как показало тестирование, название идеально раскрывает принципиальные моменты стратегии развития сети: обеспечение простоты, удобства выбора и покупки, а также создание в магазинах «уютной», домашней атмосферы.
«Магазины «Альтернатива синицы» всегда отличал высокий уровень сервиса, — отмечает Алексей Артамонов. – Так, по итогам независимого исследования качества обслуживания покупателей, наши продавцы были признаны лучшими среди компаний-лидеров розничного рынка бытовой техники Петербурга. Но нет пределов совершенству. Мы рассматриваем ребрендинг, не как смену названия и фирменной символики, но как еще одну возможность донести до покупателей и партнеров информацию о качественных положительных изменениях в работе наших магазинов, наших новых ценностях. Кроме того, хочу отметить, что все мероприятия по повышению качества предоставляемых услуг производятся при сохранении доступного для потребителя уровня цен. Мы еженедельно производим ценовой мониторинг рынка и следим за тем, чтобы стоимость бытовой техники в наших магазинах на основные позиции была чуть ниже, чем в среднем по городу».
Общая стоимость затрат на реконструкцию магазинов и кампанию по продвижению нового бренда составила порядка $1 млн. Логотип и фирменный стиль для обновленной сети разработала компания SPN Ogilvy PR, петербургское подразделение крупнейшей международной коммуникационной компании, входящей в холдинг WPP Group. Рекламная кампания проходит в три этапа, продлится 2 месяца и задействует телевидение, радио, прессу, интернет и наружную рекламу. А 18 ноября 2006 года, когда реконструкция магазинов будет завершена, на площадках в непосредственной близости от торговых точек, состоятся феерические шоу, посетить которые сможет любой желающий. Также, в любом из 8 магазинов сети бытовой и электронной техники «Просто» каждый покупатель получит в подарок дисконтные карты, запланированы многочисленные акции от производителей, подарки, сюрпризы и скидки.