Институт Аграрного Маркетинга приступил к проведению серии маркетинговых исследований по рынку рыбы и рыбных продуктов, сообщает TorgRus.com. После проведения первого общего этапа исследования выявлено, что среднедушевой объем потребления рыбы и рыбных продуктов россиянами в два раза меньше объема потребления мясной продукции, при этом в целом превышает потребление мяса птицы, свинины и говядины.
В 2006 году емкость российского рынка рыбы увеличилась на 3%. Опережающими темпами растет потребление морепродуктов, рыбного филе, копченной и вяленной рыбы. В структуре розничного потребления рыбной продукции преобладает замороженная рыба, на ее долю приходится 35% общего потребления рыбы.
Популярными у россиян рыбными продуктами в 2006 году являются также морепродукты и сельдь соленая, их доли в потреблении составляют 16% и 15% соответственно. И замыкает список популярных у большинства россиян продуктов замороженное рыбное филе с долей в потреблении 11%. Наименьшие объемы потребления приходятся на балычные изделия, сушено-вяленную рыбу и икру.
Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей. Замороженная рыба наиболее популярна среди всего населения России, при этом у населения с доходами менее 10 тыс.рублей в месяц наиболее популярная замороженная рыба среднеценового сегмента – треска, минтай. С ростом доходов возрастает как ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов, так и потребление продуктов высокоценового сегмента.
Привычными местами покупки рыбных продуктов для большинства населения г. Москвы являются оптовые рынки, которые популярны у населения, как с низкими, так и высокими доходами. Сопоставление статистических данных по объемам производства и внешней торговли рыбной продукций с полученными в ходе опросов населения данными по объемам потребления позволили сделать вывод о том, что в некоторых сегментах рынка уровень официальных ресурсов ниже реальной емкости. К таким сегментам, прежде всего относятся наиболее популярные у потребителя сельдь соленая, морепродукты и рыбное филе. Следует добавить, что в данных сегментах рынка отмечается высокий уровень зависимости от импортных поставок. Следующим этапом исследований станет подробное изучение отдельных сегментов российского рыбного рынка.