Pyaterochka Holding официально подтвердила факт переговоров о покупке московской розничной сети "Меркадо", совладельцем которой считается миллиардер, депутат Госдумы Сулейман Керимов. Однако процесс поглощения сети может затянуться, а сама сделка для Pyaterochka Holding существенно подорожать: в рамках предпродажной подготовки "Меркадо" намерена до конца года открыть в Москве пять гипермаркетов площадью по пять тыс. кв. м и уже после этого вести предметные переговоры о продаже.
В пятницу Pyaterochka Holding, владеющая розничными сетями "Пятерочка" и "Перекресток", разместила на сайте Лондонской биржи LSE сообщение о переговорах насчет покупки московской сети "Меркадо". "Переговоры находятся в завершающей стадии",- уточнил директор по коммуникациям Pyaterochka Holding Геннадий Фролов, отказавшись от более подробных комментариев. Представители "Меркадо" пока эту информацию не подтверждают. "Мы ведем переговоры с разными структурами, как о продаже активов, так и о покупке новых. Пока все это на уровне слухов",- говорит замгендиректора сети Максим Мещеряков.
Слухи о продаже "Меркадо" крупному ритейлеру возникли на рынке еще в начале года, когда стало известно о смене собственника сети. В конце 2005 года основатель сети Гурам Курдеванидзе продал более 50% "Меркадо" инвестиционной компании "Нафта-Москва", аффилированной с миллиардером и депутатом Госдумы Сулейманом Керимовым.
Помимо магазинов и ТЦ "Меркадо" также принадлежит крупный распределительный центр площадью около 20 тыс. кв. м.
Со структурами Керимова сеть "Меркадо" сотрудничает с 2002 года: уже в это время Мосстройэкономбанк, относящийся к компании "НафтаМосква", выступал партнером компании "Диета 38", заявлял в одном из интервью Гурам Курдеванидзе.
Через полгода после покупки доли в "Меркадо" на рынке появилась информация о том, что приобретение разочаровало нового совладельца "Меркадо", и он ведет переговоры о продаже своего пакета "Седьмому континенту".
Комментировать информацию о переговорах с Pyaterochka Holding гендиректор "Меркадо" Гурам Курдеванидзе отказался. Однако источник, близкий к руководству Мосстройэкономбанка, сообщил, что владельцы "Меркадо" меняют стратегию бизнеса и намерены отложить вопрос о продаже активов до конца года. "Меркадо" ищет помещения площадью от пяти тыс. кв. м под гипермаркеты. Сегодня в собственности сети находится семь магазинов, к концу года компания собирается открыть пять гипермаркетов",- утверждает собеседник. Если сеть и будет продаваться, добавляет он, сумма сделки может вырасти в несколько раз.
Участников рынка такой ход не удивляет. ""Меркадо" с самого начала создавалась для последующей дорогой перепродажи: для компании "Нафта-Москва" это непрофильный бизнес. Вызвав интерес "Пятерочки", владельцы "Меркадо" пытаются максимально нарастить капитализацию сети. Сейчас цена вопроса - как минимум размер ее годовой выручки (участники рынка оценивают ее примерно в $50 млн.), но у "Нафты" достаточно ресурсов, чтобы повысить этот порог в несколько раз",- полагает заместитель гендиректора сети "12 месяцев" Октам Аликулов.
Источник, знакомый с ситуацией в Pyaterochka Holding, отмечает, что компания "считает невыгодным приобретать активы не в полную собственность". Для Pyaterochka Holding логичным выглядит поглощение сети полностью, соглашается заместитель гендиректора сети "Патэрсон" по развитию Николай Габышев. "Московский рынок по-прежнему один из самых привлекательных для ритейлеров. А единственный способ усилить свои позиции - поглощать мелких сетевых игроков. Стратегия Pyaterochka Holding такова, что вряд ли компанию устроит частичное участие в капитале",- рассуждает эксперт.