FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
12:56 19.09.2006 Президент Путин разыгрывает козырную карту ценой 6 млрд долларов, с помощью которой он собирается втянуть Airbus в сферу влияния российской аэрокосмической индустрии. "Аэрофлоту" велено отложить приобретение 44 магистральных воздушных судов у американской Boeing. Российская государственная авиакомпания, которая в прошлую пятницу должна была сделать выбор между покупкой самолетов Airbus A350 или Boeing 787 Dreamliner, так и не приняла решения, заявил заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Как пишет британская The Times, решение было отложено по указке Кремля. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.) Это произошло накануне встречи Путина с президентом Франции Жаком Шираком и немецким канцлером Ангелой Меркель, которая пройдет во Франции в ближайшие выходные. Обсуждать будут будущее европейской авиации. И Россия, которая недавно стала владельцем 5% акций концерна EADS, намеревается играть в этом процессе гораздо большую роль, чем раньше.
- Инопресса о покупке акций EADS: для русских это только начало Считается, что Путин собирается использовать этот контракт в качестве пряника, которым можно привлечь EADS, материнскую компанию Airbus, к участию в российской "Объединенной авиастроительной корпорации". Аналитики полагают, что ОАК, которая будет включать концерны "МиГ", "Сухой" и котирующийся на фондовой бирже "Иркут", нуждается в специалистах европейской индустрии и бизнеса, чтобы быть конкурентоспособной на мировом рынке. Москва увеличила свою долю в EADS, стремясь упрочить положение, когда поручила государственному "Внешторгбанку" скупить на рынке 5,02% акций EADS. После этого Путин засобирался в Европу, чтобы встретится с Жаком Шираком и Ангелой Меркель. СМИ уверены: едет он для того, чтобы решить на политическом уровне вопрос об увеличении российской доли в EADS. Британская The Financial Times заранее указывала, что контракт с Boeing может быть принесен в жертву в свете новых перспектив сотрудничества с европейскими партнерами. "Аэрофлот" с заказом на сумму в 3 млрд долларов (столько стоят 22 самолета) мог бы стать одним из крупнейших заказчиков Airbus. А положение компании сейчас не позволяет ей разбрасываться клиентами. Кроме того, как отмечает "Интерфакс", ряд наблюдателей утверждает, что контракт на поставку дальнемагистральных самолетов "Аэрофлоту" является "разменной монетой" в переговорах России с США и ЕС и по другим вопросам - в частности, по вопросу о присоединении к ВТО. "Путин, кажется, намерен заручиться помощью EADS в перестройке российской аэрокосмической промышленности и определенно поднимет этот вопрос на встрече с Шираком в Париже. А заказ "Аэрофлота" будет использован для привлечения Франции и Германии", - полагает The Times. Помощник президента Сергей Приходько, комментируя покупку акций европейского аэрокосмического концерна, заявил, что в перспективе Россия надеется получить блокирующий пакет акций в EADS: "Если мы сочтем экономически обоснованной, отвечающей интересам российской авиационной промышленности большую степень взаимодействия с EADS, то тогда роль государства должна быть такой, чтобы оно могло принимать решения, а решения принимаются, когда есть, по крайней мере, блокирующий пакет". 22 лайнера Boeing-787 для "Аэрофлота" зарезервированы, несмотря на сомнения Национальная резервная корпорация (НРК) и американская корпорация Boeing подписали соглашение об оплате слотов (предварительное соглашение об общих условиях поставки) на постройку 22 дальнемагистральных самолетов Boeing-787 для "Аэрофлота", сообщил во вторник "Интерфаксу" основной владелец НРК Александр Лебедев. 15 сентября истек срок действия предложения Boeing и "Аэрофлот" мог лишиться возможности выбора. "Если контракт с Boeing сорвется, "Аэрофлот" понесет колоссальные убытки, мы не хотим этого допустить, поэтому сами зарезервировали эти самолеты на условиях, предложенных "Аэрофлоту", - сказал он. Контракт предполагает, что "Аэрофлот" купит минимум 22 самолета, а затем получит право докупить еще 22 в рамках опциона. Как пояснил "Интерфаксу" еще один представитель руководства НРК, в рамках подписанного соглашения в течение трех дней самолетостроитель получит порядка 40 млн долларов в счет оплаты постройки самолетов. Соглашение будет действовать до конца года. "Мы надеемся, что до конца года вопрос с приобретением "Аэрофлотом" этих самолетов решится", - сказал Лебедев. При этом он отметил, что НРК пошла на этот шаг исключительно ради "Аэрофлота" и выкупать их самостоятельно не намерена. "Это слишком большой контракт, чтобы нам это приобретать", - пояснил он. Лебедев также сообщил, что не намерен в судебном порядке добиваться от государства выбора в пользу Boeing или же компенсаций в случае отказа. "Слишком сомнительные судебные перспективы. Трудно доказать убытки, которые еще не получены", - сказал он. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|