К 2009 году столичные власти намерены очистить московские улицы от легко возводимых торговых палаток. Взамен ликвидируемых киосков чиновники предлагают бизнесменам построить 2,3 млн кв.м новых торговых площадей. Ликвидация киосков входит в городскую программу развития потребительского рынка и услуг.
В ближайшие три года столичные чиновники намерены избавиться от «неприбыльных торговых точек, портящих облик города», заявил первый заместитель мэра Владимир Ресин во вторник на заседании правительства города. В «живых» останутся палатки, торгующие цветами, газетами, мороженым, а также предоставляющие справочные услуги, уточнил руководитель Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков.
На месте снесенных киосков чиновники намерены построить около 5 тыс. магазинов. Для этого потребуется 258 млрд руб. инвестиций. Предпочтение будет отдаваться сетевикам. По словам Малышкова, доля сетевых магазинов на рынке столицы к 2009 году должна вырасти с 32% до 60%. Таким образом, по количеству торговых площадей на душу населения к 2009 году Москва должна выйти на уровень Парижа, Лондона и Берлина, подчеркнул Малышков.
Москва стремится упорядочить городскую розницу, объясняют инициативу столичных властей эксперты рынка. «Увеличив долю сетевиков на потребительском рынке, чиновники увеличат долю организованной розничной торговли, – говорит аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Ольга Самарец. – Это нормально. Город пытается развиваться по западным стандартам. В этом же русле работает программа по созданию магазинов шаговой доступности».