новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Компания «Арбат Престиж» разместила дебютный облигационный займ

 Новости / Новости за 26.06.2006 / Бизнес и Экономика за 26.06.2006 / Компания «Арбат Престиж» разместила дебютный облигационный займ

12:28 26.06.2006

В пятницу состоялось размещение дебютного облигационного займа компании «Арбат Престиж» объемом 1,5 млрд рублей. Ставка первого купона была определена на конкурсе на уровне 10,5% годовых, доходность к оферте составила 10,78%. Как сообщает ФК «УРАЛСИБ» (организатор выпуска), инвесторы подали 27 заявок на общую сумму 1 млрд 655 млн 470 тыс. руб. Таким образом выпуск был полностью размещен. Результаты размещения немного не совпали с ожиданиями организаторов: на презентации займа они предполагали, что доходность будет на уровне 10%. Между тем аналитики считают, что «Арбат Престиж» разместился вполне удачно, несмотря на высокую долговую нагрузку и низкую прозрачность компании. По мнению некоторых аналитиков, этот заем нужен компании, в первую очередь, не для получения денег, а для создания имиджа перед будущим IPO.

Группа компаний «Арбат Престиж», основанная в 1989 г., владеет специализированной сетью парфюмерно-косметической продукции. По данным «Арбат Престижа», его доля на российском рынке специализированных торговых сетей составляет 45%. Сеть объединяет 28 парфюмерно-косметических магазинов, из которых 20 находятся в Москве и Московской области, 7 в Санкт-Петербурге и 1 в Казани. Основными материальными активами «Арбат Престижа» являются принадлежащие ему здания 21 магазина в Москве и Санкт-Петербурге оценочной стоимостью более 221 млн долл. Акционерами холдинговой компании ОАО «Арбат Престиж» являются Владимир Некрасов (60%) и УК «Тройка Диалог» (40%). Консолидированная выручка группы, по неаудированной управленческой отчетности, в 2005 г. составила 192 млн долл.

Первый облигационный заем компании «Арбат Престиж» объемом 1,5 млрд руб. в пятницу был полностью размещен. Как сообщает ФК «УРАЛСИБ» (организатор выпуска), инвесторы подали 27 заявок на общую сумму 1 млрд 655 млн 470 тыс. руб. Ставка первого купона была определена на конкурсе на уровне 10,5% годовых, доходность к оферте составила 10,78%. Это несколько выше ожиданий организаторов: они рассчитывали, что доходность будет на уровне 10%. Впрочем, совладелец и генеральный директор «Арбат Престижа» Владимир Некрасов заявил, что очень доволен результатами размещения дебютного выпуска облигаций. «Я считаю, что ставка, установленная в ходе размещения, справедлива, особенно если учесть, какая сейчас конъюнктура рынка». Средства, привлеченные в результате размещения облигационного займа, по его словам, будут направлены на погашение кредиторской задолженности компании и расширение торговой сети в Москве, Санкт-Петербурге и регионах РФ. В планах компании на 2006 г. – открытие 11 новых магазинов в Москве и Московской области, 1 магазина в Санкт-Петербурге и нескольких магазинов в крупнейших городах страны.

Аналитики считают результаты размещения «Арбат Престижа» адекватными их прогнозам. Начальник управления анализа рынка долговых рынков ИГ «Регион» Константин Комиссаров заявил, что компания разместилась выше их прогнозов, но очень незначительно. «Мы прогнозировали верхнюю границу доходности на уровне 10,7%. Не исключено, что это связано с неблагоприятной конъюнктурой на внешних рынках», – пояснил он, напомнив, что несколько компаний на этой неделе перенесли размещение облигаций. Георгий Аксенов из ИК «Антанта Капитал» также говорит, что «Арбат Престиж» разместился справедливо. «Доходность адекватная. Если и есть премия, то она небольшая», – говорит он. Аналитик банка ЗЕНИТ Яков Яковлев отметил, что доходность укладывается в нижние границы его прогнозов: он считает, что справедливый уровень доходности выпуска составляет 10,75–11,25%.

Аналитик банка ЗЕНИТ Ольга Ефремова говорит о том, что инвесторам интересен рынок, на котором работает «Арбат Престиж». «Эмитент оперирует в перспективном сегменте, – говорит она. – Эксперты дают позитивные оценки рынка косметической продукции: они отмечают, что повышается культура организации торговли такого рода товарами». Кроме того, по мнению г-жи Ефремовой, результаты деятельности «Арбат Престижа» в 2005 г. достаточно хороши. «Операционная рентабельность «Арбат Престижа» находится на приемлемом уровне, норма EBITDA в 2005 г. составила 9,4%, что является сравнительно высоким показателем для ритейла», – поясняет Алексей Булгаков из ИГ «АТОН». Г-жа Ефремова добавляет, что уровень рентабельности «Арбат Престижа» в целом сопоставим с показателями продуктовых дискаунтеров, например, «Пятерочки». «Компания ориентирована на среднеценовой сегмент, уровень ее цен приемлем для широкого круга покупателей. На показателях рентабельности также сказывается уровень наценки, которую устанавливает «Арбат Престиж», – поясняет она.

Вместе с тем аналитики обращают внимание инвесторов на высокую долговую нагрузку компании. По итогам 2005 г. соотношение долг/EBITDA составило 7,6. Причиной такого положения явилась изначальная установка менеджмента «Арбат Престижа» на то, что все активы должны находиться в собственности компании. «Основная часть торговых площадей, на которых работает компания, находится в ее собственности, – говорит г-жа Ефремова. – Финансирование приобретений шло за счет заемных средств. И как итог – огромная долговая нагрузка. Впрочем, в случае с «Арбат Престижем» эта стратегия в чем-то себя оправдывает, поскольку все магазины находятся в очень удачных местах, и компания таким образом обеспечена высоколиквидными активами, которые легко реализовать».

Вместе с тем постепенно «Арбат Престиж» начитает отказываться от такой политики. «В планах компании по развитию торговой сети – размещение магазинов в торгово-развлекательных комплексах, где торговые площади предоставляются исключительно на условиях аренды, – отмечает г-жа Ефремова. – Такая стратегия уменьшит долговую нагрузку на компанию. Кроме того, в качестве экстренной меры для ее снижения менеджмент предполагает реализовать ряд наименее рентабельных активов. Сейчас они проводят исследование, которое позволит выявить магазины, приносящие наибольшую прибыль. Менее рентабельные магазины они постараются продать, что позволит направить вырученные средства на погашение долгов».

Глава «Арбат Престижа» подтвердил, что компания имеет планы по продаже нескольких магазинов. По его словам, средства, полученные от продажи части московских магазинов, находящихся сейчас в собственности компании, будут направлены на погашение кредиторской задолженности и расширение торговой сети. «Продав эти магазины, мы получим десятки миллионов долларов, которые пойдут на дальнейшее развитие сети в регионах и погашение кредитов», – сказал он.

Говоря о минусах компании «Арбат Престиж», аналитики отмечают очень низкую прозрачность. «Заявления владельцев о том, что такие финансовые показатели, как выручка и прибыль, не могут быть раскрыты инвесторам в силу того, что поменялся менеджмент, по меньшей мере, несерьезны», – уверена г-жа Ефремова. Впрочем, по мнению директора аналитического департамента «Антанты Капитал» Дениса Матафонова, менеджеры и собственники компании намеренно не показывают свои финансовые показатели. «Это делается для того, чтобы не раскрывать реальную рентабельность бизнеса, чтобы не привлекать таким образом дополнительных конкурентов, – предполагает он. – Подобной тактики придерживаются многие компании. Например, Google раскрыла свои финансовые показатели за несколько дней до IPO. Это не помешает компании развиваться и привлекать капиталы».

Г-н Матафонов считает, что размещение облигаций «Арбат Престижа» является в большей степени имиджевым шагом перед IPO. «Я бы рассматривал этот заем не просто как привлечение денег, ведь 1,5 млрд руб. для «Арбат Престижа» – сумма небольшая. Это ход, направленный в первую очередь на создание круга потенциальных инвесторов», – поделился своим мнением эксперт. – Пока компания все делала правильно и своевременно. Сначала «Арбат Престиж» выпустил привилегированные акции, которые раздавал своим клиентам. Второй шаг – это привлечение долгового финансирования. Учитывая, что контрольный пакет принадлежит «Тройке Диалог», логично предположить, что сегодняшняя хорошая конъюнктура потребительского рынка и высокие оценки компаний этого сектора привлекут собственников «Арбат Престижа», и они выйдут на публичное размещение акций».

Источник: RBC daily




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация