14:27 22.06.2006 Вчера сеть магазинов «Патэрсон» объявила, что первый универсам сети в Нижнем Новгороде откроется в декабре текущего года на проспекте Ленина по договору франчайзинга с нижегородским партнером. Назвать франчайзи, а также условия договора в «Патэрсоне» вчера отказались, мотивировав «нежеланием разглашать коммерческую тайну». Переговоры с потенциальными нижегородскими партнерами «Патэрсон» вел еще осенью прошлого года. Заключить соглашение с покупателем франшизы в Нижегородской области сеть рассчитывала уже к концу 2005-го — началу 2006 года, а запустить первые 10 магазинов — к 2010 году. По озвученным тогда условиям франчайзингового договора единовременные выплаты составляли $100 тыс., роялти — 1,5—2% от объема продаж ежемесячно. Уже тогда нижегородский регион в «Патэрсоне» оценивали как «сложный» и затратный для самостоятельного вхождения, но «интересный» для освоения через франшизу. «Город довольно закрытый, в рознице здесь уже сформирована своя бизнес-среда», — заявляли в компании. То, что переговоры с возможными франчайзи затянулись, эксперты связывают и с особенностями самой сети «Патэрсон». Как пояснили в Союзе магазинов Нижегородской области, франчайзор интересен местному бизнесу не только финансовыми условиями договора, но и наличием своего дистрибуторского центра с радиусом действия в 250—300 км, а также мощного брэнда, который может на выгодных условиях привлечь поставщиков. «Патэрсон» занимается розничной торговлей через сеть собственных универсамов с 1997 года. Формат своих магазинов он относит к супермаркетам для покупателей со средним и выше среднего доходом. В настоящее время в сети 77 универсамов, 31 из которых расположен в Москве и Подмосковье, 46 — в различных регионах России (в том числе в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Тольятти, Казани, Пензе, Уфе, Челябинске, Ставрополе, Краснодаре и Сочи), а также в Киеве. Оборот компании в 2005 году составил около $302 млн.