новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Красноярская сеть "Алпи" намерен до 2008г. открыть в Китае 10 гипермаркетов

 Новости / Новости за 22.06.2006 / Бизнес и Экономика за 22.06.2006 / Красноярская сеть "Алпи" намерен до 2008г. открыть в Китае 10 гипермаркетов

13:14 22.06.2006

Не дожидаясь прихода на российский рынок Wal-Mart, Carrefour и Tesco, красноярская розничная сеть "Алпи" решила конкурировать с ними на чужом поле — в Китае. Ритейлер намерен до 2008 года открыть в Поднебесной 10 гипермаркетов. Участники рынка называют проект неординарным и сомневаются в его успехе.

Как рассказал вице-президент владеющего "Алпи" холдинга "Сибирская губерния" Андрей Граванов, сейчас идет процесс подписания документов с владельцами пекинского торгового центра, в котором сеть арендует помещение под свой первый магазин. Следующий гипермаркет предположительно будет открыт в городе Гуанчжоу. По словам Граванова, площадь китайских "Алпи" будет варьироваться от 10 до 20 тыс. кв. м. В Китае "Алпи" планирует продавать как местные, так и привезенные из России товары, в том числе и под собственными торговыми марками. До 2008 года компания планирует открыть в Китае 10 гипермаркетов. Граванов отмечает, что и арендные ставки в торговых центрах, и общие затраты на открытие одной точки в Китае примерно совпадают с российскими: только на аренду помещений за год будет потрачено $8-10 млн. "Китай- огромный рынок, но магазинов нашего формата мы там практически не обнаружили. Уверены, что сможем там работать",- считает Граванов.

"Алпи" не первая российская компания, которая планирует развиваться в Китае. "Балтика" продает в Китае пиво под брэндом "Болодихай пицзю" ("Балтийское море"). "Конечно, продажи в Китае не составляют существенной части оборота, но мы считаем, что это рынок, который нельзя оставлять без внимания",- рассказывает директор по экспорту "Балтики" Дмитрий Кистев. Успешно в Китае дела идут не у всех: например, производитель компьютерных игр "Бука", открывший в конце 2004 года местный офис, в марте этого года решил уйти с рынка.

"Ошиблись в оценке конъюнктуры рынка, постоянно возникали сложности в работе с местными госорганами: получение лицензии на производство игры занимало год",- объясняет глава "Буки" Игорь Устинов. А Кистев из "Балтики" добавляет, что трудности, с которыми может столкнуться торговая сеть в Китае - замкнутость отдельных провинций, сильно усложняющая логистику.

Китай уже больше 10 лет остается одним из самых привлекательных рынков для ритейлеров. По прогнозам аналитиков, в этом году объем китайского рынка розничной торговли должен приблизиться к цифре в $1 трлн - почти в четыре раза больше, чем в России. Впрочем, и уровень проникновения западных ритейлеров там выше, чем в России. "В конце 2005 года в Китае было представлено более 40 иностранных ритейлеров, причем уровень проникновения сетевой розницы особенно высок в наиболее привлекательных городах",- говорится в исследовании Global Retail Development Index компании AT Kearney. Так, Сarrefour открыл в Китае уже 78 магазинов, Wal-Mart - 58, Tesco- 39.

Конкуренты "Алпи" впечатлены проектом сибирского ритейлера. "В Китае дешевая рабочая сила, но "Алпи" придется потратиться на маркетинг, организацию закупок, логистику",- рассуждает пресс-секретарь "Седьмого континента" Алексей Чураков. С Чураковым соглашается топменеджер одной из сетей гипермаркетов: "Чтобы что-то сделать в Китае им придется, по сути, создать новую компанию, которая не сможет воспользоваться ни одним из преимуществ российской сети".

Впрочем, Кистев из "Балтики" уверяет, что конкуренция на китайском розничном рынке только начинается. Руководитель пресс-службы Wal-Mart Бет Кэк считает, что быстрый рост доходов населения дает шансы новым игрокам на китайском рынке: "Пока там есть место для всех, в том числе и локальных по мировым меркам розничных сетей". А Чураков из "Седьмого континента" не исключает, что "Алпи" сможет в обозримом будущем перепродать свою китайскую сеть: "Туда постоянно приходят новые игроки, и кому-нибудь из них может понадобиться небольшая сеть в качестве стартовой площадки".

Источник: «Бизнес»




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация