Холдинг Alkor выставил на продажу четвертую по величине российскую аптечную сеть "О3". Эксперты уверены, что Alkor решил сконцентрироваться на развитии более рентабельной косметической сети "Л'Этуаль".
О том, что Alkor решил продать аптечную сеть "О3", рассказали несколько участников рынка. "Около трех недель назад Alkor стал рассылать предложения купить у него "О3", включая принадлежащую сети недвижимость. В закрытом тендере участвуют сразу несколько крупных компаний, включая московских ритейлеров",- говорит один из них. Другой источник заметил, что предложения были сделаны в том числе и сетям Natur Produkt и "Доктор Столетов".
Связаться с представителями "Доктора Столетова" вчера не удалось, гендиректор Natur Produkt Алексей Батулин подтвердил, что представители "О3" предлагали поучаствовать в закрытом тендере: "Мы сразу ответили, что не заинтересованы в приобретении "О3", поэтому дальше устных переговоров дело не пошло",- пояснил Батулин. Участники тендера не раскрывают, сколько просит Alkor за "О3", один из участников рынка говорит, что сеть оценивается в $60-100 млн.
Гендиректор "О3" Михаил Левин не подтвердил, но и не опроверг факт проведения тендера, переадресовав все вопросы владельцу Alkor Максиму Климову, связаться с которым не удалось.
Alkor решил продать аптечный бизнес из-за его низкой рентабельности, уверены эксперты. По данным "ИнтерфаксСпарк", на момент создания "О3" чистый убыток сети составил 4,387 млн руб., чистая рентабельность- -8,43%. Один из участников рынка, знакомый с финансовыми показателями "О3", утверждает, что сеть на грани банкротства: "Многие аптеки находятся не на самых лучших местах в городе, затраты на их содержание могут не покрываться получаемой прибылью".
В прошлом году Михаил Левин обещал, что к концу 2006 года количество точек сети достигнет 500, а на деле оно сокращалось: в 2005 году их было 158, сейчас - менее 140. Так, осенью прошлого года сеть лишилась крупного франчайзи в Перми- сети "Пермские аптеки", которую купила "36,6", а лучшая, по мнению экспертов, часть столичных аптек "О3" была перепрофилирована под косметические магазины "Л'Этуаль".
Решение о продаже "О3", скорее всего, принято потому, что холдинг решил сконцентрироваться на ключевом направлении - торговле косметической продукцией, считает председатель совета директоров ЦМИ "Фармэксперт" Юрий Крестинский. Гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что Alkor выбрал удачный момент для тендера: "К 2008 году лидеры рынка- "36,6" и "Ригла" - обещают консолидировать по 1000 аптек. В такой ситуации "О3" необходимо либо серьезно инвестировать в развитие, либо продавать бизнес".
"Мы готовы рассматривать покупку аптек "О3" при условиях адекватной цены",- говорит директор по корпоративным финансам "36,6" Андрей Сливченко, называя цену в $60-100 млн "сильно не соответствующей финансовому состоянию сети "О3"". Алексей Батулин из Natur Produkt сомневается, что сеть интересна российским игрокам: "Сеть большая, цена тоже значительная, кроме того, на реформацию "О3" новый владелец должен будет серьезно потратиться, а интересных точек у сети не так много. Возможно, предложение Alkor заинтересует непрофильных инвесторов". Александр Кузин, напротив, называет наиболее вероятным претендентом на "О3" европейский холдинг Alliance UniChem, который уже объявлял о заинтересованности в розничных активах в России.