новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Глобальные ритейлеры все больше интересуются российскими регионами

 Новости / Новости за 22.06.2006 / Бизнес и Экономика за 22.06.2006 / Глобальные ритейлеры все больше интересуются российскими регионами

12:34 22.06.2006

На прошлой неделе Россию посетили несколько топ-менеджеров французской сети Carrefour. Примечателен не столько сам факт приезда французов в Россию, сколько нескрываемый интерес, проявленный ритейлерами к российским регионам: они изучали Петербург, проехали по югу России, а в Тюмени обсудили с главой региона возможности развития в Сибири. По мнению экспертов, интерес к регионам глобального ритейлера номер два неслучаен. Оперативно занять существенную долю столичного рынка сложно, говорят аналитики и не исключают, что глобальные операторы, планирующие в Россию в 2007-2010 годах, будут заходить на рынок не через Москву, а через малоосвоенные регионы.

Представители Carrefour - председатель совета директоров Carrefour Люк Вандельвельд и гендиректор группы в Европе Жозе Мария Фолаш - повели себя совершенно нетипично для эмиссаров глобальных ритейлеров, интересующихся российским рынком. В большинстве случаев такие визиты тщательно скрываются: ритейлеры встречаются с глобальными поставщиками, те инкогнито провозят их по магазинам потенциальных конкурентов. Контакты с властями, местными операторами по минимуму, с журналистами и вовсе никаких. Так, например, поступает Wal-Mart.

Менеджеры компании уже не менее пяти-шести лет регулярно посещают Москву, встречаются с представителями Pepsico и Unilever, однако за это время своего присутствия в Москве не раскрывали. Французы же не только встретились с мэром Тюмени и губернатором области, но выступили перед журналистами. По их словам, Carrefour рассматривает возможности инвестирования в 20 российских городах. "Мы планируем одновременно входить как в столицы, так и провинции",- заявил Фолаш.

Глобальные ритейлеры все больше интересуются российскими регионами. IKEA еще в 2005 году обнародовала планы открыть более 15 ТРК "Мега" в регионах, "Ашан" планирует открываться в Санкт-Петербурге, компания OBI несколько лет ищет партнеров для открытия магазинов за пределами московского региона.

Однако эти операторы заговорили о региональной экспансии, лишь открыв по три-четыре магазина в столице. Между тем два года назад на рынке появились операторы, для которых присутствие в Москвене является определяющим. Первым ритейлером, решившим проигнорировать Москву, стала французская сеть Intermarche.

В 2003 году стало известно, что сеть планирует осваивать Татарию. По данным консалтинговых компаний, близких к проекту, Intermarche вела переговоры с казанской компанией "Татгазинвест", строившей торгцентр "Мега дом". По словам чиновника республиканского правительства, девелопер строил объект "под стандарты Intermarche", кроме того, французы присматривали площадки в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Однако позже французы отложили экспансию в Россию.

Тем не менее Intermarche показала другим операторам, что Россия ограничивается не только Москвой. В 2005 году британская группа Kingfisher, планирующая развивать в России сеть DIY Castorama, заявила, что будет заходить в Россию, минуя Москву. Первый магазин открылся в апреле в Самаре. Следующие, по словам директора по внешним связям Kingfisher Андрея Мэдоу, откроются в Петербурге. Тогда же в Россию пришел немецкий продавец бюджетной" одежды Takko.

Компания пошла по пути Intermarche: открыла два магазина площадью 600-650 кв. м в Казани, позже один в Петербурге. По словам сотрудника, просившего об анонимности, в ближайшее время компания планирует расширяться в Северной столице, планов в Москве нет. Число глобальных ритейлеров, развивающихся в России минуя Москву, будет расти, предсказывает вице-президент корпорации Sela Аркадий Пекаревский. "Если компания планирует накрыть сетью всю страну, какая разница, откуда она начнет развиваться? Сейчас в Москве при такой плотности крупных операторов легко потеряться. Если же развиваться в регионах, где сеть будет самым заметным игроком, шансы стать общеизвестным брэндом гораздо выше",- говорит он.

Представители Carrefour, выступая в Тюмени, оговорились, что решение о выходе на российский рынок еще не принято и поездка по регионам носит исключительно ознакомительный характер. Тем не менее некоторые эксперты не исключают, что французы могут последовать путем Castorama или Takko. "В Москве уже довольно велика конкуренция, чтобы выйти и сразу занять заметную долю рынка, Carrefour необходимо купить кого-то из действующих операторов. В противном случае компания получит два-три участка где-нибудь на МКАД и совершенно точно потеряется",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.

Гендиректор компании "РАО консалтинг" Александра Славянская полагает, что идти через регионы на Москву, а не наоборот - оправданно. "Та же Тюмень- неплохая площадка для старта. Рынок свободней, чем в Москве, при этом доходы на 40-50% выше, чем в среднем по России. С логистикой проблем не будет - до Екатеринбурга всего 350 км. Кроме того, Тюмень кормит север нефтяной Сибири (Сургут, Нижневартовск) - на уик-энд нефтяники приезжают в город за покупками и развлечениями. Впрочем, площадок и без Тюмени много - Западная Сибирь, Черноземье и т. д. Стоит идти в любой город, где есть сырьевые предприятия, это гарантия, что город развивается. Между тем у столичных операторов ресурсов на освоение этих регионов еще несколько лет не будет. Беспроигрышная тактика: тихо и незаметно для конкурентов укрепиться в их "тылах" и через тричетыре года войти в Москву",- размышляет она.

Участники рынка отмечают, что такую схему уже освоили российские торговцы. Например, сеть магазинов электроники "Эльдорадо" - крупнейший оператор в своем секторе. Открыв в регионах более 100 магазинов, компания вошла в Москву только в 2002 году, купив сеть "Диал Электроникс". Пекаревский из Sela отмечает, что его компания также пришла в Москву, уже имея магазины более чем в 10 регионах. "Мы и до открытия офиса в Москве запускали по 50-80 магазинов в год. Показатели первых магазинов в столице не оправдали наши ожидания",- вспоминает он.

Источник: «Бизнес»




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация