FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
09:31 20.06.2006 Усиление конкуренции заставляет ритейлоров отказываться от недостаточно эффективных форматов. Сеть «Холидей Классик», открывшая первые в Западной Сибири гипермаркеты, приняла решение свернуть это направление. Эксперты отмечают, что отказ компании от гипермаркетов объясняется приходом на этот рынок специализированных компаний и недостатком опыта работы в этом формате. Как сообщил вчера генеральный директор «Холидей Классик» Алексей Захаров, его компания приняла решение отказаться в будущем от строительства гипермаркетов. Более того, по словам господина Захарова, уже открытые магазины этого формата будут перепрофилированы в укрупненные супермаркеты. Формат гипермаркета предполагает значительную площадь магазина (свыше 4 тыс. кв. м) и наличие в ассортименте наряду с продовольственными товарами практически всех непродовольственных товарных групп - в том числе одежды, мебели, бытовой техники и т.д. Теперь после отказа от формата гипермаркета, в магазинах «Холидея» доля непродовольственных товаров сократится примерно до 20%, а продовольственная секция будет расширена за счет деликатесов, а также полуфабрикатов и готовых блюд, произведенных собственным кулинарным цехом. Изменения позволят, по оценкам Алексея Захарова, увеличить совокупную доходность крупноформатных магазинов на несколько процентов даже без роста общего оборота - только за счет более быстрой оборачиваемости продовольственных товаров по сравнению с непродовольственными. Операционный директор компании «Сибирский гигант» Роман Загуменный считает решение «Холидея» стратегически верным. «Одновременное управление магазинами разных форматов приводит к распылению сил, это мы чувствуем по собственной компании», - признается он. По словам менеджера, «Сибирский гигант» также не планирует пока строительство гипермаркетов. В единственном магазине такого формата на проспекте Энергетиков в Новосибирске доля непродовольственных товаров в обороте пока составляет только 25%, что не устраивает компанию. В идеале, по словам господина Загуменного, этот показатель должен составлять около 40%. Как отмечают эксперты, решение «Холидея» может быть связано еще и с тем, что на новосибирский рынок уже устремились специализированные компании, работающие в формате «гипермаркет» не только транснационального и федерального уровней, но и региональные. Уже ведется строительство торгового центра сети «Лента» на проспекте Энергетиков (и еще один магазин должен появиться на ул. Каменская). В торговом центре «Мега» ожидается появление магазина сети гипермаркетов «Ашан». Гипермаркетный формат целенаправленно развивает и красноярская «АЛПИ», уже открывшая в Новосибирске два магазина (10 и 20 тыс. кв. метров). Магазин общей площадью свыше 20 тыс. кв. метров открыл в прошлом году «Сибирский гигант» (Новосибирск). Сеть «Холидей Классик» состоит из 30 магазинов, расположенных в Новосибирске, Бердске, Краснообске, Барнауле и Томске. Оборот в прошлом году составил около $180 млн. Основной владелец - группа компаний «Лэнд» (Новосибирск). Источник: КоммерсантЪ // TorgRus.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|