FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
11:07 20.06.2006 "Газпром" и компания Royal Dutch/Shell ведут переговоры о строительстве в Ямало-Ненецком автономном округе завода по переработке газа в жидкое топливо. Как сообщает газета "Ведомости", из низконапорного газа с истощающихся российских месторождений будет синтезироваться высококачественное дизельное топливо, которое будет экспортироваться в Европу и Азию. Реализация проекта может обойтись инвесторам в 7-8 млрд долларов. Завод планируется построить около Надыма. Проектная мощность завода - 12 млрд кубометров газа в год. При использовании технологии Gas-to-Liquid это позволит получать 110 тысячей баррелей дизельного топлива в день, или около 6 млн тонн в год. Газета "Ведомости" со ссылкой на менеджера из московского офиса Shell сообщает, что компании уже несколько месяцев ведут переговоры о предварительном технико-экономическом обосновании этого проекта. По мнению экспертов, технология переработки газа весьма перспективна для удаленных, неподключенных к трубопроводной системе месторождений газа. Кроме того, данная технология полезна и для использования истощающихся месторождений, где давление газа слишком мало, чтобы его можно было транспортировать по газопроводу. Повышать давление до необходимого уровня слишком дорого и невыгодно, а вот переработка газа по месту добычи позволяет решить проблему. Специалисты "Газпрома" отмечают, что новый продукт - дизель-премиум - будет востребован как топливо для дорогих автомобилей с мощным двигателем, поэтому вероятными рынками сбыта станут страны Западной Европы, Япония и США, пишет газета "Коммерсант". В регионе, где планируется строительство завода, "Газпром" добывает 80% своего газа, и на 80% месторождений здесь наблюдается падение добычи. Речь идет о Вынгапуровском, Медвежьем, Уренгойском и Ямбургском месторождениях, в которых все еще содержится 1,5 трлн кубометров трудноизвлекаемого газа, который станет неконкурентным по цене, если направить его по трубопроводам в Европу. В целом запасы ЯНАО составляют 4-5 трлн кубометров трудноизвлекаемого газа. Новый завод поможет повысить доходность этих месторождений. Кроме того, на сегодняшний день газотранспортная система "Газпрома" в регионе заполнена на 95-98%, и строительство завода позволит монополии разгрузить трубопроводы и снизить технологические риски в системе. Дизельное топливо, в отличие от сжиженного природного газа, можно недорого транспортировать обычными танкерами. Технология Gas-to-Liquid создана на базе процесса Фишера - Тропша, разработанного в Германии в предвоенные годы. Его суть в получении из угля при участии кислорода синтетического газа, а из него - дизельного топлива. В процессе Gas-to-Liquid вместо угля используется природный газ. До недавнего времени технология считалась невыгодной, но с ростом цен на нефть стала более востребована, особенно в странах Юго-Восточной Азии. Кроме солярки, из синтетического газа можно получать смазочные и косметические материалы. // NewsRu.com Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|