новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

Renault может предоставить "АвтоВАЗу" новую платформу и стать совладельцем завода

 Новости / Новости за 31.05.2006 / Бизнес и Экономика за 31.05.2006 / Renault может предоставить "АвтоВАЗу" новую платформу и стать совладельцем завода

09:45 31.05.2006

Российский "АвтоВАЗ", который сейчас уже сотрудничает с американской General Motors, достаточно давно ищет новую автомобильную платформу, на базе которой предприятие смогло бы наладить выпуск новых моделей. По информации газеты "Ведомости", таким партнером может стать компания Renault, группа специалистов которой уже работает в Тольятти.

Впрочем, французы хотят не только предоставить платформу, но и стать совладельцем российской компании. Сообщается, что Renault заинтересована в приобретении небольшого пакета акций - не более 20%, однако российские менеджеры вряд ли захотят делиться.

По информации газеты "Ведомости", у компании Renault существуют большие планы относительно российской компании. Обсуждалось, чтобы Renault предоставила "АвтоВАЗу" новую автомобильную платформу, поставляла бы в Тольятти двигатели, а впоследствии локализовала и их производство. Рассматривалась даже возможность переноса производства Renault Logan, который сейчас собирают на московском заводе "Автофрамос", в Тольятти.

Представители компаний не комментируют состояние переговоров, но сообщают, что сейчас группа специалистов Renault находится в Тольятти и изучает возможности технического сотрудничества между двумя компаниями. Гости составляют технико-экономическое обоснование проекта и подсчитывают рентабельность.

То, что "АвтоВАЗ" заинтересован в сотрудничестве с иностранными партнерами, известно давно. Российская компания пообещала, что к 2020 году поставит на конвейер 12 новых моделей, некоторые из которых будут созданы на платформе иностранного автомобиля.

В качестве партнеров еще в начале 2006 года менеджмент автозавода называл Renault, Fiat и DaimlerChrysler. В "АвтоВАЗе" говорят, что на данном этапе ведут переговоры с несколькими автоконцернами.

И у "АвтоВАЗа", и у Renault уже есть партнеры по выпуску автомобилей. General Motors вместе с тольяттинским заводом выпускает Chevrolet-Niva, Renault собирает в Москве свою модель Logan. Но, если у французско-московского партнерства все в порядке, то отношения между GM и "АвтоВАЗом" не самые лучшие. С появлением "Рособоронэкспорта" на "АвтоВАЗе" завод несколько раз пересматривал цены на машкомплекты для совместного предприятия и до апреля не поставлял комплектующие для Chevrolet-Niva. А в понедельник GM подписал соглашение с Минэкономразвития о строительстве своего собственного завода в Санкт-Петербурге, где будет собирать Chevrolet Captiva.

Так что сотрудничество с Renault может быть для "АвтоВАЗа" интересно, но, как пишут "Ведомости", серьезным препятствием к этому может быть желание иностранцев получить акции российской компании. Руководство завода не желает привлекать стратегического инвестора и, как показывает опыт взаимоотношений "АвтоВАЗа" с GM, не готово эффективно сотрудничать с иностранными партнерами, поэтому альянс может и не состояться.

Впрочем, как полагают эксперты, если даже договориться с автомобильными компаниями не получится, то "АвтоВАЗ" может заказать разработку своих моделей одной из европейских инжиниринговых компаний. Проекты дизайн-студиям заказывают и многие крупные автомобильные компании мира.

Следует отметить, что ВАЗ начинался именно как лицензионное производство. Первая модель, сошедшая с конвейера в Тольятти, была заимствована у итальянцев: прототипом "копейки" стал Fiat 124, признанный лучшим автомобилем мира 1968 года. Этот автомобиль десятилетиями оставался платформой для вазовской "классики". А "восьмерки" и "девятки" "АвтоВАЗу" помогал разрабатывать инжиниринговый центр Porsche.

Тем не менее, сотрудничество с иностранным партнером выйдет для компании значительно дешевле, чем самостоятельные усилия по запуску новых моделей. Лицензию на старую или ненужную платформу можно купить за несколько десятков миллионов долларов, говорят эксперты.


// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация