новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

«Магнит» хочет попробовать силы в крупных форматах

 Новости / Новости за 30.05.2006 / Бизнес и Экономика за 30.05.2006 / «Магнит» хочет попробовать силы в крупных форматах

09:11 30.05.2006

Сеть "Мангит" пошла по следам своего основного конкурента - Pyaterochka Holding. Вслед за холдингом, который кроме профильных дискаунтеров "Пятерочка" в 2003 году начал строительство гипермаркетов "Карусель" и планирует запуск сети супермаркетов "Франк", краснодарский ритейлер также хочет попробовать силы в крупных форматах. Эксперты называли мультиформатность одной из самых актуальных тенденций на розничном рынке как минимум на ближайшие пять лет - и ритейлеры оправдали их прогнозы. Как оказалось, это один из самых эффективных инструментов проведения быстрой региональной экспансии.

Источники, знакомые с ситуацией в компании, утверждают, что "Магнит" готов открыть первые крупноформатные магазины уже в 2007 году. "Недавно "Магнит" начал работу над концепцией супермаркетов. Формат будет совершенно нетипичен для "Магнита": уже не жесткий дискаунтер, а, скорей, экономичный супермаркет площадью 1,5-2,5 тыс. кв. м. Первые магазины такого размера планируется открыть уже в 2007-2008 годах",- сообщает один из поставщиков сети.

О выходе "Магнита" на рынок супермаркетов осведомлен и заместитель гендиректора "Патэрсона" Николай Габышев. ""Магнит" строит торгцентр в Новороссийске. Торговая площадь супермаркета, который сам же "Магнит" и займет,- 1,5 тыс. кв. м. Это будет не привычный для этой сети бюджетный формат, а супермаркет с расширенным ассортиментом, собственным производством и т. д.",- говорит он. Сотрудник одного из инвестиционных банков, просивший не называть его имени, говорит, что в ходе роуд-шоу представители "Магнита" декларировали, что компания планирует в ближайшее время начать строительство гипермаркетов.

В "Магните" отказались комментировать свои планы. Но, по мнению участников рынка, это был бы логичный шаг. "В отчетности перед IPO "Магнита" отмечалось как фактор риска большое количество у компании арендованных магазинов. Это значит, что какие-то договоры аренды могут быть расторгнуты, да аренда, когда у компании 1,5 тыс. магазинов,- это большие расходы",- говорит сотрудник одной из сетей. Согласно проспекту "Магнита", 88,4% всех магазинов компании - арендованные. "Логично было бы деньги от IPO потратить на приобретение недвижимости.

Покупать на рынке торговой недвижимости уже нечего. Соответственно, нужно строить. Строить 500-метровые дискаунтеры нет смысла, гораздо перспективней заняться супери гипермаркетами",- заключает Габышев из "Патэрсона".

В своем стремлении развивать сразу несколько форматов "Магнит" не одинок. Генеральный директор компании De Rigo Сергей Моисеев напоминает, что федеральные сети повторяют путь калининградских ритейлеров. В Калининградской области основные операторы - "Виктория" и "Вестер" - еще с начала 2000х годов развивают сразу несколько форматов: от cash & carry до дискаунетров. "В городе могут быть удачные места, тем не менее не подходящие под формат сети. У ритейлера два варианта. Либо искать только устраивающие его помещения. При таком подходе рано или поздно придется выходить за пределы своего региона. Второй - брать все помещения на своей территории. Придется, правда, запускать несколько форматов. Это расходы. Но они меньше чем риски выхода в новый регион",- говорит Николай Власенко, министр промышленности Калининградской области, один из основателей сети "Виктория".

Москва отличается от Калининграда. В Калининграде, по оценкам Власенко, на долю трех крупнейших ритейлеров ("Виктория", "Вестор", "Седьмой континент") приходится около 60% розничного товарооборота области. ВМоскве же на все магазины современных форматов- около 25%. Среди московских сетей мультиформатных операторов немного. "Седьмой континент" в 2004 году ввел новую градацию своих магазинов по площади и местоположению: магазин у дома, универсам и полулюксовый магазин "Пять звезд", а с 2005 года начал развитие гипермаркетов "Наш". Турецкий "Рамстор", выйдя на российский рынок в 1997 году с гипермаркетом, позже стал открывать супермаркеты и магазины у дома.

Дальше других пошел прямой конкурент "Магнита" - компания "Пятерочка". Как и краснодарский оператор, она изначально специализировалась на бюджетных магазинах небольшой площади. Но весной 2003 года компания решила выйти на рынок, на который до тех пор претендовала только французскаяAuchan Group - начала строительство сети гипермаркетов "Карусель". По словам главного исполнительного директора "Пятерочки" Олега Высоцкого, на сегодняшний день работает семь "Каруселей", до конца года планируется открыть еще десять. Однако и двух форматов "Пятерочке" оказалось мало. Недавно стало известно, что компания готовит к запуску новую концепцию - супермаркеты "Франк". Несколько месяцев назад один из топ-менеджеров "Пятерочки" рассказал, что к 2010 году компания планирует построить в России около 2,5 тыс. дискаунтеров (250 магазинов в Петербурге, 600-700 в Москве, около 200 в области, 1,2 тыс. в регионах) и 150-180 "Каруселей". Источники, близкие к компании, утверждают, что план по строительству "Франков" также предусматривает открытие нескольких сотен магазинов.

Планы "Магнита" по строительству крупноформатных магазинов укладываются в общую тенденцию, считают аналитики. В частности, в исследовании ИК "Ренессанс капитал" о перспективах мультиформатности сказано так: "Ритейлеры все чаще сталкиваются с хорошими помещениями, которые не подходят конкретной сети по формату. Однако дефицит торговых площадей заставляет операторов все равно их использовать". Старший аналитик Альфа-банка Светлана Суханова называет свои аргументы в пользу мультиформатности: "Работа в нескольких форматах позволит выравнивать динамику продаж всего торгового холдинга. Ведь в какой-то год могут быть низкие продажи в дискаунетрах, в какой-то - в гипермаркетах и т. д.".

Однако Моисеев из De Rigo полагает, что в первую очередь ритейлеров мультиформатность привлекает как очень эффективный инструмент проведения региональной экспансии. "Придя в город, многоформатный ритейлер может открыть три-пять дискаунетров для бедных, два-четыре супермаркета для среднего класса и еще один-два гипермаркета на выезде из города. И все- силами одной компании город уже полностью "закрыт" для конкурентов",- полагает он.

Высоцкий из "Пятерочки" соглашается с этой версией: "Мы хотим захватить значительную часть рынка и поэтому должны развивать одновременно дватри брэнда: так будут задействованынесколько целевых аудиторий".

Николай Власенко считает, что пик увлечения ритейлеров мультиформатностью еще не наступил. "Компании активно будут развивать сразу несколько форматов как минимум до 2012 года,- считает он.- Это позволит ускорить тотальную экспансию, пока рынок свободен. Эта практика будет распространена до тех пор, пока две-три крупнейшие сети не займут около 40-45% рынка. Тогда конкуренция станет по-настоящему жесткой, и операторам придется выбирать не больше одногодвух наиболее успешных своих брэндов. Правда, произойдет это не раньше чем через пять-шесть лет".

Источник: "Бизнес"




// TorgRus.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация