Компания «Старик Хоттабыч» приступила к активной реконструкции всех магазинов сети, завершив тестовый этап ребрендинга, предполагающего корректировку фирменного стиля и концепции внутреннего оформления, сообщают «Новости торговли». Ребрендинг затронет 20 столичных магазинов сети. Пилотный проект был запущен в марте 2005 года в ТЦ «Лига» в Химках, второй магазин открылся в апреле этого года на Соколе. Третий обновленный «Старик Хоттабыч» скоро начнет работу в Конькове. Еще 17 московских точек находятся на различных стадиях работы. Средняя площадь магазина – 1,5-2 тыс. кв. м, ассортимент около 35 тыс. наименований. Завершить ребрендинг компания планирует в июле нынешнего года. Инвестиции в реконструкцию столичных магазинов составили около $12 млн. В новом корпоративном стиле будут оформлены и вновь открывающиеся региональные точки.
Ребрендинг обусловлен объективными обстоятельствами, важнейшим из которых является современное состояние рынка. «Ритейл отделочных материалов, в отличие от продуктового, до недавнего времени был не так четко структурирован, все игроки работали в одном поле, - говорит менеджер по связям с общественностью ТК «Старик Хоттабыч» Нина Щетинина. – Паритет сил, представленных специализированными магазинами и магазинами-специалистами, был нарушен с приходом западных игроков – магазинов DIY». «Старик Хоттабыч» откликнулся ребрендингом. На всех этапах ребрендинга компанией проводились маркетинговые исследования, результаты которых тщательно анализировались. При разработке нового логотипа за основу был взят насыщенный бордовый цвет с добавлением белых, оранжевых и желтых деталей, поскольку выяснилось, что у большинства клиентов с ремонтом ассоциируются бордовый, напоминающий натуральное дерево, оранжевый и желтый цвета.
Помимо оптимизации имиджа реконструкция направлена на создание конкурентного задела на будущее. Изменения затронули также навигацию, стандарты работы продавцов, категорийный менеджмент. Все секции магазинов, согласно обновленной навигации, зонированы и выделены определенными цветами: отдел светильников – желтым, секция с напольными покрытиями – бордовым и т. п. На расположение секций также указывают баннеры разных цветов, которые помогают навигации. Предложена новая услуга – экспресс-дизайн. При покупке всех необходимых для реализации дизайн-проекта материалов в магазине «Старик Хоттабыч» данный сервис предоставляется бесплатно.
Одна из новаций - единое музыкальное оформление московской сети магазинов «Старик Хоттабыч». В планах создание внутреннего радио и корпоративного издания, в котором помимо новостей компании будут публиковаться полезные советы при проведении ремонта. Еще одна важная деталь нового имиджа - повышение уровня обслуживания. С этой целью в учебном центре разработаны специальные программы и стандарты работы для продавцов, задача которых не только помогать клиентам ориентироваться в ассортименте товаров, но и находить индивидуальный подход к каждому покупателю. Работу продавцов регулярно проверяют внутренние контролеры и «таинственные покупатели».
Анализируя итоги работы тестового магазина «Старик Хоттабыч», специалисты компании отмечают значительное увеличение товарооборота. Только за первые три месяца работы реконструированного магазина в Химках – с марта по май 2005 года - рост продаж составил 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Ежемесячно этот показатель увеличивался на 15-20%, и эта тенденция сохраняется.