Южнокорейский розничный гигант Lotte Shopping отказался от планов размещения собственного универмага в строящемся на Новом Арбате торгово-офисном комплексе Lotte Plaza. В компании решили, что ее бренды пока мало знакомы российским потребителям. Теперь все торговые площади будут сданы в аренду различным компаниям, среди которых скорее всего будут Samsung и LG.
Группа Lotte объявила о строительстве крупного торгово-делового комплекса в Москве стоимостью $400-500 млн еще в 1997 г., когда был арендован участок на пересечении Садового кольца и Нового Арбата. Однако из-за кризиса 1998 г. планы были временно отложены. В 2000 г. к проекту присоединилась российская компания “ЛогоВАЗ”, с которой на паритетных началах была создана компания L&L. Но в 2002 г. “ЛогоВАЗ” выходит из проекта, продав южнокорейцам свою долю в СП. А в 2003 г. Lotte объявляет о возобновлении проекта Lotte Plaza, стоимость которого снизилась до $140 млн. Общая площадь здания должна составить 85 000 кв. м, из которых 20 000 кв. м планировалось отдать под офисы, а 38 700 кв. м — под крупный универмаг (department store), в котором корейцы собирались представлять и свои собственные бренды. Однако, как рассказали сразу несколько участников рынка, компания решила отказаться от собственного универмага. Получить комментарии Lotte вчера не удалось, но это подтвердил Константин Сахаров, исполнительный директор Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko (эксклюзивный агент по сдаче в аренду торговых площадей комплекса). “Компания решила, что выставлять собственные бренды на российский рынок пока еще преждевременно”, — говорит он. По его словам, 22 700 кв. м будут сданы в аренду, в том числе и южнокорейским компаниям, среди которых, возможно, будут Samsung, LG и компании, которые еще не представлены на российском рынке. “Сейчас ведутся переговоры”, — подчеркнул он. В российских офисах Samsung Electronics и LG этот факт подтвердить не смогли.
“Основные риски Lotte Shopping связаны с тем, что пока не понятно, какие именно бренды она будет представлять на нашем рынке. Так, если марки корейской бытовой техники и электроники имеют широкую известность у российского потребителя, то этого не скажешь, к примеру, об обуви, одежде или аксессуарах. Именно поэтому в данном случае дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, какую стратегию продвижения брендов и ценовую политику выберет компания”, — говорит Андрей Машков, ведущий консультант департамента торговой недвижимости компании Paul's Yard. С другой стороны, по его словам, формат department store на нашем рынке на сегодняшний момент слабо развит, поэтому прямых конкурентов у компании в России пока не будет. “Можно сказать, что сегодня к department store наиболее близок ГУМ, однако он тяготеет к формату торговой галереи”, — говорит он.
Директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила не верит, что причиной отказа от собственного универмага стала неузнаваемость брендов Lotte российскими потребителями. “Раскрутить бренд — дело техники. Скорее всего они просто решили сосредоточиться на девелопменте”, — говорит он.