Сеть CD Land нашла партнера для развития региональной сети. Компания заключила договор с крупнейшей розничной сетью «Магнит» об установке во всех точках ритейлера стоек с CD и DVD-дисками. Однако участники рынка сомневаются, что лицензионные диски будут востребованы в региональной сетевой рознице.
О том, что CD Land подписала договор с «Магнитом» об установке в магазинах сети стоек, рассказал источник из крупной звукозаписывающей компании. Начальник торгового отдела CD Land Александр Азин это подтвердил, уточнив, что пока стойки компании установлены в 50 магазинах «Магнит» в Тольятти, Ростове, Саратове, Липецке, Краснодаре и Волгограде. «После того как станет ясно, что проект оказался успешным, мы будем и дальше развивать свою розницу в магазинах сети»,— рассказывает Азин. На сегодняшний момент в «Магнит» входит более 1540 магазинов в регионах. По словам Азина, в каждом супермаркете будет одновременно продаваться более 600 дисков. Инвестиции в открытие каждой точки составят около $20 тыс. В «Магните» отказались от комментариев.
Участники рынка сомневаются, что лицензионная продукция будет востребована в региональной рознице. «Открытие собственных точек в розничных сетях может быть успешным проектом, однако 80% представленной в небольших супермаркетах продукции — пиратская. Если закрывать глаза на то, чем торгуешь, это, бесспорно, выгодно, но если компания будет бороться с пиратством, то вряд ли этот проект окажется прибыльным из-за небольшого объема продаж»,— сомневается директор по рекламе и маркетингу сети «Пурпурный легион» Александр Лаевский. По его прогнозу, ассортимент точек CD Land в начале не превысит 50–70 наименований.
Источник, знакомый с проектом CD Land, оценивает прибыль компании с одной точки в $10 тыс. в месяц. «Но обычно партнеру сети достается лишь 30% общей прибыли»,— оговаривается один из участников рынка. Успешность проекта будет зависеть от того, насколько качественный будет ассортимент у CD Land, добавляет директор отдела продаж компании Gala Records Александр Трегуб.
А председатель совета директоров концерна «Союз» Александр Менн считает, что интерес CD Land к сети магазинов «Магнит» связан с тем, что большинство других сетей уже работают с другими компаниями: «„Перекресток” и Real — с „Союзом”, „Рамстор” — с „Монолитом”, „Седьмой континент” — с аффилированной с сетью дистрибуторской компанией». Но затраты в таких проектах очень высоки: ежедневный подвоз, мерчендайзинг и другие дорогостоящие операции окупаются очень долго, рассуждает Менн. «Даже небольшие ошибки в планировании поставок приводят к тому, что образуются стоки малоликвидного товара, который нужно забирать оттуда и каким-то образом ликвидировать»,— предупреждает глава «Союза».