новости и события | FlexCom.RU | информация | решения | реклама | поиск
 FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ
Новости и события на New.Flexcom.Ru   

"Новые известия": Решающим аргументом в конкурентной борьбе все чаще становится поджог

 Новости / Новости за 16.05.2006 / Бизнес и Экономика за 16.05.2006 / "Новые известия": Решающим аргументом в конкурентной борьбе все чаще становится поджог

14:15 16.05.2006

В России с каждым годом увеличивается количество пожаров на коммерческих предприятиях. Горит все, начиная с крупных заводов и торговых складов и заканчивая продовольственными палатками. Как следствие с каждым годом растет и материальный ущерб, нанесенный огнем. Многие из бизнесменов-погорельцев так и не смогли восстановить свое предприятие. А клиент, прикормленный годами, ушел к конкуренту, а вместе с ним и солидные деньги. Участники рынка утверждают, что в моду вернулись так называемые "коммерческие поджоги", популярные в середине 90-х, пишут "Новые известия".

В минувшие выходные в Москве произошло сразу два крупных пожара. Сначала утром в Северо-Восточном округе столицы загорелся склад лекарственных препаратов, один из крупнейших в Европе. А вечером заполыхал рынок ковров, расположенный в Гостиничном проезде. За первые четыре месяца этого года количество пожаров на промышленных предприятиях в сравнении с таким же периодом 2005 года возросло с 51 случая до 59.

Что стало причиной возгорания на этих объектах, еще предстоит выяснить следствию. Но, как сообщил "Новым известиям" начальник пресс-службы главного управления МЧС по Москве Евгений Бобылев, "практически в каждом случае среди основных версий произошедшего рассматривается поджог".

Российские бизнесмены и предприниматели уже заговорили о том, что способы "конкурентной борьбы" вернулись из 90-х годов, когда соперников обходили не маркетинговыми решениями, а прибегали к физическому устранению.

"В последние годы серьезно ужесточились условия конкуренции, - рассказала "НИ" исполнительный директор объединения предпринимательских организаций "Опора" Дина Крылова. - В большинстве отраслей все ниши заняты. Новым компаниям пробиться бывает сложно. Предпринимателям приходится вести жесткую борьбу за покупателей, рынки сбыта, землю. В этих условиях, видимо, некоторые бизнесмены не гнушаются и поджогом".

Наиболее эффективны поджоги в сфере малого и среднего бизнеса, где убытки от пожара могут фактически привести фирму к банкротству. Нет палатки - нет конкурента. "У нас в Строгино в этом году один за другим сгорели несколько продовольственных павильонов, магазин хозтоваров, два кафе и несколько палаток, - рассказал газете частный предприниматель, пожелавший сохранить инкогнито. - В частности, мою палатку поджигали два раза. Если после первого поджога удалось восстановиться, то после второго уже нет. И в том и в другом случаях я находил остатки бутылки с зажигательной смесью. Дело расследуется до сих пор, и кто стоит за поджогами, пока не известно".

"В нашем сегменте подобные прецеденты случаются и нередко, - утверждает руководитель комитета по малому предпринимательству Московской ассоциации предпринимателей Сергей Перешивкин. - Крупный бизнес в борьбе за покупателя систематически атакует мелкие предприятия. Средства используются самые разнообразные, в том числе и поджоги".

Вообще в столице, где место расположения предприятия чуть ли не 50% определяет его прибыль, предприниматели стремятся всеми силами заполучить приглянувшийся земельный участок. "Порой поджогами промышляют и рейдеры, - заявляет старший консультант Центра корпоративной защиты Роман Паршин. - Предположим, в данной точке города стоит здание, у его хозяев есть договоры аренды на землю, расторгнуть его нельзя, но кому-то этого очень хочется. Если дом исчезнет, актуальность потеряет и договор. Почему бы его не поджечь. К этому приему также прибегают для того, чтобы ускорить признание здания, предназначенного под снос и, тем самым, добиться более быстро освобождения лакомого кусочка земли".

Впрочем, в качестве поджигателей вполне могут выступать и сами хозяева склада, торгового павильона или завода. В последнее время контроль за бизнесом со стороны государственных структур серьезно усилился. Поэтому предприниматели предпочитают собственноручно уничтожить "серый" товар вместе с документацией, чем потом годами разбираться с налоговой и таможенной службами.


// NewsRu.com

Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий.

Ваше имя (*)Ваш email
Ваш комментарий (*) (не более 600 символов)
Вам есть, что еще добавить по теме и не хватило места "развернуться"?
Вы можете сделать это здесь (но не более 15000 символов)

введите код на картинке (*)
поля помеченные (*) - необходимо обязательно заполнить!
для перевода символов из латиницы в кириллицу нажмите "Перевести"


16:32 Разведслужбы США вышли на след взломщика почты Демпартии - он работает на российское правительство
16:02 В Турции выданы ордеры на арест 47 бывших сотрудников оппозиционной газеты Zaman
15:56 Глава Минфина Украины объяснил, почему Киев не хочет возвращать Москве "политический" долг в 3 млрд долларов
15:32 "Мы вас всех уничтожим": в Германии мусульмане угрожали расправой посетителям бассейна для нудистов
15:24 Сеть "Пятерочка" пожаловалась в ФАС на универсам "Троечка"
15:08 Американского полицейского вынудили уволиться из-за почти сотни случаев секса в рабочее время
14:59 Австралия попросила МВД РФ помочь в расследовании дела против российских бизнесменов
14:53 В Турции назвали число участвовавших в мятеже военных и рассказали про их методы конспирации
14:03 Все больше россиян говорят, что им не хватает средств существования
13:20 Морской котик уснул в женском туалете на кладбище в Австралии (ВИДЕО)

решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события

Новости и события NEWS.FLEXCOM.RU © 2003-2020
Информационные технологии от DEV.FLEXCOM.RU
| Правовая информация